О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Татарстан" обезглавили

Вчера были сделаны первые кадровые выводы после происшедшей 17 ноября катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", в которой погибли 50 человек. Совет директоров "Татарстана" принял решение уволить гендиректора Аксана Гиниятуллина

Вчера были сделаны первые кадровые выводы после происшедшей 17 ноября катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", в которой погибли 50 человек. Совет директоров "Татарстана" принял решение уволить гендиректора Аксана Гиниятуллина. Это первый случай отставки топ-менеджера такого ранга после аварии воздушного судна. Днем ранее в отставку ушел и руководитель Татарского межрегионального управления Росавиации Шавкат Умаров.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана вчера сообщило об увольнении Аксана Гиниятуллина с поста гендиректора авиакомпании "Татарстан". Решение было принято утром в среду на заседании совета директоров перевозчика. В пресс-службе "Татарстана" уточнили "Ъ", что "понимания того, кто может стать новым гендиректором или хотя бы исполняющим обязанности, пока нет". При этом вчера Аксан Гиниятуллин в числе других сотрудников авиакомпании участвовал в совещании Росавиации в Москве (материал о его итогах на стр. 5). Связаться с господином Гиниятуллиным "Ъ" вчера не удалось.

Аксан Гиниятуллин работал в авиакомпании "Татарстан" с декабря 2011 года. До этого он занимал должность советника госхолдинга "Ак Барс", объединяющего активы, подконтрольные Татарстану. Одновременно в 2010-2011 годах господин Гиниятуллин работал заместителем гендиректора по стратегическому развитию "Ак Барс Аэро". До прихода в авиацию он успел поработать помощником главного инженера Республиканского концерна по управлению водными ресурсами, помощником технического директора Международного фонда спасения Аральского моря и сотрудником Фордхэмского университета в Нью-Йорке.

Согласно данным базы СПАРК, собственником "Татарстана" является ЗАО "Тат-Аэро", 50% которого контролирует ОАО "Татарстан-Аэро", еще по 25% у Bulgarian Aviation Group и у ООО "Ескана Русия". При этом, по информации СМИ, болгарская группа уже вышла из состава акционеров. Ранее сообщалось, что "Татарстан" может объединиться с "Ак Барс Аэро" (ООО "ТД-Ак Барс" принадлежит 45,3% акций, Минземимуществу Татарстана - 31,3% акций); недавно схема изменилась: "Татарстан" займется коммерческими перевозками, а "Ак Барс Аэро" останется оператором бизнес-авиации, не исключено, что "Татарстан" передаст все свои самолеты "Ак Барс Аэро". В 2012 году чистая прибыль "Татарстана" составила 2,8 млн руб., тогда как в 2011 году авиакомпания получила убыток 5,8 млн руб., а в 2010-м - 10,5 млн руб. Но выручка от продаж "Татарстана" в 2012 году упала на 7%, до 3 млрд руб.

Увольнение господина Гиниятуллина связано с крушением Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", произошедшем при его посадке в аэропорту Казани 17 ноября. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа (50 человек) погибли. По факту происшедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Это первый случай, когда руководителя авиакомпании отправляют в отставку после крушения самолета, говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Не исключено, что на это решение повлиял тот факт, что в числе погибших был сын президента Татарстана Ирек Минниханов, предполагает аналитик.

Кроме того, о своем уходе также сообщил и руководитель Татарского межрегионального управления Росавиации Шавкат Умаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка