О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петр Трубаев, "Ак Барс Аэро": "Негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать"

В январе две группы летчиков татарстанского авиаперевозчика поедут в США переучиваться на пилотов Cessna Grand Caravan

Сегодня "БИЗНЕС Online" стали известны подробности подключения с 1 января компании "Ак Барс Аэро" к программе пассажирских авиаперевозок в Поволжье вместо свернувшей полеты авиакомпании "Татарстан" (АКТ). Как выяснилось, пока официально неизвестно, перейдет ли к ней и "татарстанский" статус консолидатора перевозок в ПФО, официально об этом объявят лишь завтра. Каким будет новый дизайн самолетов Cessna Grand Caravan, как будет решена проблема нехватки пилотов и будут ли трудоустроены летчики АКТ в интервью нашему изданию рассказал гендиректор "Ак Барс Аэро" Петр Трубаев.

"Учитывая положительный результат..."

Вопрос о том, станет ли АБА преемницей АКТ в перевозках по округу, был одним из главных в обсуждении будущего авиатранспортной отрасли РТ после катастрофы "Боинга". Ведь роль "лидировщика" в пилотной программе субсидирования перевозок в ПФО потребовала от авиаторов РТ немалых усилий. Один из признанных отраслевых специалистов - директор НЦ № 19 ФГУП "ГосНИИ Гражданской авиации" Александр Фридлянд рассказывал "БИЗНЕС Online": "У авиакомпании "Татарстан" очень тяжелая роль, и максимум из того, что нужно в реальных условиях делать, они делают. Очень тяжелый для администрирования проект, очень большая политическая и социальная составляющая, а стартовые условия (по парку, например) на начальном этапе попросту отсутствовали. Компания прилагает колоссальные усилия, чтобы выполнить свою задачу. И сегодня можно сказать, что раз пассажиры летают на тех направлениях, которых раньше не было, значит опыт положительный, даже бесценный". В конце концов, специально под программу был взят в лизинг целый парк девятиместных самолетов - пятнадцать Cessna Grand Caravan.

В минувшем сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин рассказывал "БИЗНЕС Online", что программа перевозок в ПФО пока себя не оправдала, но обязательно оправдает. И только за 4 месяца пассажиропоток в ПФО по сравнению с прошлым годом на исторических и новых маршрутах вырос вдвое - с 27 тыс. до 55 тыс. пассажиров. По данным Минтранса РТ, по этой программе с 1 апреля 2013 года из аэропортов РТ выполнялись рейсы по 10 направлениям. К 18 декабря на прилет и вылет обслужено 25 тыс. пассажиров. В целом же по ПФО перевезено около 80 тыс.

Учитывая положительный результат, правительство РФ решило продолжать проект (соответствующее постановление было принято 17 декабря) в 2014 - 2016 годах. В среднем, в год предполагается перевозить примерно 109 тыс. пассажиров. С 1 января из аэропортов РТ планируется выполнять авиарейсы по 8 субсидируемым направлениям: Киров - Казань (3 рейса в неделю), Казань - Оренбург (5), Казань - Пенза (5), Казань - Пермь (12), Казань - Самара (6), Казань - Саранск (3), Казань - Саратов (4), Нижнекамск - Нижний Новгород (3). Из маршрутной сетки исключены рейсы Казань - Нижний Новгород и Казань - Уфа: теперь пассажиропоток на них поднялся до 5 тыс. человек, а маршруты с таким показателем не субсидируются.

7 декабря ОАО "Ак Барс Аэро" подало в "Росавиацию" заявку на участие в конкурсе на выполнение перевозок в ПФО. И, по сути, не скрывалось, что АБА претендует на роль консолидатора. Претензии небеспочвенны: у компании солидный авиапарк из региональных и местных самолетов - 14 пятидесятиместных Cessna Grand Caravan (пятнадцатая машина, по нашим данным прибыла в Россию на днях) и пятнадцать упомянутых Cessna Grand Caravan. Во-вторых, насколько можно понять, в АБА переходят и специалисты АКТ, занимавшиеся "раскруткой" программы. В-третьих, еще до объявления о федеральном проекте перевозок в ПФО АБА и АКТ (когда она вошла в холдинговую компанию "Ак Барс") разрабатывали свой аналогичный проект.

12 пилотов отправятся за океан

Сегодня генеральный директор ОАО "Ак Барс Аэро" Петр Трубаев рассказал "БИЗНЕС Online" об участии авиакомпании в конкурсе и ее ближайших планах.

- Петр Владимирович, в авиатранспортных кругах говорят о том, что "Ак Барс Аэро" назначена на роль консолидатора перевозок в ПФО - вместо авиакомпании "Татарстан"...

- Пока об этом говорить рано. Конкурс состоялся, но его итоги еще не подведены - это сделают завтра на совещании в Москве.

- Какие еще компании участвовали в конкурсе?

- "РусЛайн", "Авиаменеджмент Групп" и "Оренбуржье".

- А "ЮТэйр", которая в рамках программы сделала немалый объем перевозок?

- К нашему удивлению, нет.

- Вышеперечисленные компании претендуют на роль консолидатора?

- Особо никто не претендует. Это участники. Но консолидатор будет в любом случае - это условие Росавиации и аппарата полномочного представителя президента России в ПФО. Ведь решать все вопросы с одной компанией более эффективно, чем со всеми.

- Для "Ак Барс Аэро" роль консолидатора желательна?

- Это придает компании определенный статус. Но и ответственности больше. Впрочем, мы ее не боимся.

- В этом году ваша компания участвовала в программе субсидирования авиаперевозок в ПФО?

- На самом первом этапе: помогали авиакомпании "Татарстан" - выполнили несколько рейсов на Як-40 и CRJ200, перевезли 524 пассажира. Но потом вышли из программы - появились другие задачи, более привлекательные маршруты, летний сезон наступил.

- Насколько известно, в новом сезоне маршрутов в ПФО будет меньше...

- Все правильно - стало понятно, какие-то направления востребованы, а какие - нет. То есть сейчас уже будем действовать более осмысленно.

- На каких самолетах будете выполнять программу?

- На пятнадцати Cessna Grand Caravan. Пока этих машин достаточно - их-то надо еще раскатать. А самолеты CRJ200 предполагаем как резервный вариант и как замену "Цесснам" после того, как загрузка на определенных маршрутах увеличится. И такие направления есть.

- Кстати, перекрашивать "Цессны" будете?

- Обязательно. Уже сделан дизайн, и две машины перекрашены. Но изменения несущественные - оформления, как на наших CRJ200, не будет. Ограничимся нанесением своего логотипа и названия компании. И днище перекрашиваем из зеленого в темно-синий цвет - а то выхлопные газы делают его почти черным.

- Пилотов для выполнения программы хватает?

- Пилотов пока недостаточно. Работаем над этим. В январе две группы по 6 человек поедут переучиваться в США. Также придут 8 выпускников из Ульяновского летного училища - их тоже будем переучивать на "Цессны": пусть начинают с такого типа самолетов - это правильный подход, от простого к сложному.

- Летчики авиакомпании "Татарстан" перейдут в "Ак Барс Аэро"?

- Да. Но будет отсев - мы видим, что он необходим. Есть, так скажем, кандидаты, которые к нам не перейдут.

- Как думаете, после всего произошедшего у пассажиров есть предубеждения к самолетам из Татарстана?

- Предубеждение - не думаю. Хотя негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка