О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Белгородавиа" летит к государству

Белгородский аэропорт из частного предприятия постепенно снова становится государственным

Белгородский аэропорт из частного предприятия постепенно снова становится государственным. Как и предполагал "Ъ", внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Воздушные ворота Белогорья" (управляет аэропортом, владеет 100% акций ОАО "Белгородское авиапредприятие") одобрило вторую допэмиссию предприятия, которая, по данным "Ъ", будет проведена по закрытой подписке в пользу Белгородской области. С ее помощью предприятие планирует увеличить уставный капитал примерно на 1 млрд руб. - то есть на сумму, которую не удалось привлечь посредством первой допэмиссии. Таким образом, доля региона в авиапредприятии может снова увеличиться - более чем до 70%.

Внеочередное собрание одобрило увеличение уставного капитала ОАО "Воздушные ворота Белогорья" путем размещения дополнительных именных бездокументарных обыкновенных акций в конце декабря. Как рассказал близкий к эмитенту источник "Ъ", теперь проспект допэмиссии должен утвердить совет директоров, а к марту ожидается его согласование и службой Центробанка по финансовым рынкам. Ранее в компании поясняли, что область намеревалась сразу выкупить весь объем предыдущего допвыпуска, закрытого летом прошлого года, но тогда на сделку "не хватило времени". "Цель допэмиссии - сократить задолженности. По сути, областные займы будут конвертированы в уставный капитал", - добавил гендиректор ОАО "Воздушные ворота Белогорья" Олег Александров.

Напомним, что решение о проведении первой допэмиссии "Воздушных ворот Белогорья" по закрытой подписке было зарегистрировано 23 апреля 2012 года. Как заявлял тогда губернатор Евгений Савченко, бумаги планировалось распространять среди жителей региона и юридических лиц, чтобы сделать аэропорт "народным предприятием области". В списке подписчиков значилась почти 1 тыс. физлиц и организаций. Было выпущено 399,999 млн акций по цене 5 руб. за бумагу. В результате в компании рассчитывали привлечь 2 млрд руб. В июне 2012-го стало известно о первых 13 компаниях-приобретателях, среди которых "Строительная компания №1", "Металл-групп", Северинвестбанк, "Должанское", Борисовский завод мостовых металлоконструкций. Однако в целом бизнесменами было выкуплено порядка 4% от общего объема допэмиссии. А в начале 2013 года Белгородская область приобрела за 970 млн руб. 194 млн ценных бумаг. В результате регион вновь стал контролирующим акционером авиапредприятия, увеличив свою долю в "Воздушных воротах Белогорья" с 25 до 51,6% акций. При этом доля бывшего основного акционера ОАО, компании "Социальное партнерство", снизилась с 75 до 45,2% акций.

Привлеченные средства направлялись на реконструкцию аэропорта, официальное открытие которого состоялось летом 2013 года. Компания построила новый аэровокзал пропускной способностью 450 человек в час (300 - на внутренних рейсах и 150 - на международных). Была удлинена взлетно-посадочная полоса до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширена до 45 м (на 2 м), повышена ее несущая способность. Также были проведены реконструкция перрона, замена светосигнального оборудования и ряд других работ. Кроме того, сейчас достраивается грузовой международный пункт пропуска, емкость международного склада составит 6 т единовременного хранения. С 1 апреля будет запущен новый командно-диспетчерский пункт. Общая стоимость реконструкции оценивается в 4,7 млрд руб., из них 3 млрд руб. было привлечено в Сбербанке сроком на 15 лет. Заем обеспечен областной гарантией. Пассажиропоток аэропорта за 2013 год вырос на 40% - до 280 тыс. человек.

Напомним, что осенью 2011 года Белгородская область передала принадлежавшие ей 100% акций ОАО "Белгородавиа" "Воздушным воротам Белогорья", ранее выступавшим в качестве управляющей компании. В ней область получила лишь 25%, а 75% - ООО "Социальное партнерство", контролирующееся местными бизнесменами. Целью было привлечение к реконструкции аэропорта пула частных инвесторов.

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает ситуацию закономерной. "Инвесторам интересны относительно крупные аэропорты либо имеющие потенциал роста пассажиропотока. Белгородский аэропорт - хороший объект, но говорить о том, что авиаперевозки в Белгород и из него очень востребованы, не приходится. Лишь после роста пассажиропотока до 500 тыс. человек в год и более может появиться интерес потенциальных инвесторов", - полагает господин Пантелеев. По его мнению, Белгород мог бы замкнуть на себя пассажиропоток к югу от Москвы, если бы он был значительным. "Но юг - это, как правило, туристические маршруты, по которым летают прямые чартерные рейсы из любого крупного города, транзита практически нет", - отметил аналитик. В качестве положительного примера развития Олег Пантелеев назвал проект авиакомпании "Московия", решившей летать в Белгород с продолжением рейсов в Мюнхен, Прагу и Ереван, однако масштаб проекта все равно ограничен, резюмирует эксперт.

Добавим, что вчера "Московия" сообщила об отмене до марта рейсов из Белгорода в Мюнхен, Прагу и Домодедово. Рейсы приостанавливаются по решению авиакомпании "в связи с низкой востребованностью этих направлений и, как следствие, низкой загрузкой рейсов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка