Коммерсантъ FM
4 февраля 2014, 11:57
"Это мужественный шаг со стороны МАК - признаться в некачественной сертификации"
Сертификат самолета Ту-204 может быть отозван. Межгосударственный авиационный комитет сомневается в безопасности лайнеров
МАК также направил обращение в Объединенную авиастроительную корпорацию по поводу проблем безопасности эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100. Причина - увеличение авиационных инцидентов с самолетами и отсутствие результатов их расследований.
Д.П.: У Ту-204 действительно могут отозвать сертификат?
О.С.: Во-первых, эта информация говорит о мужестве МАК, который признался в недоброкачественной сертификации и Ту-204 в свое время. И Superjet 100 тоже он же сертифицировал.
Д.П.: А выдавал МАК эти сертификаты?
О.С.: Конечно. Это мужественный и правильный шаг.
О.Б.: Давайте назовем героев. Вы знаете, кто там принимал решения, фамилии можно?
О.С.: МАК сертифицировал и ТУ-204, и Superjet 100.
О.Б.: Но какие-то люди конкретно, персоналии вы можете назвать?
О.С.: Да нет, при чем здесь люди? Это надо говорить об организации. Ведь сертифицирует самолет не один человек, а тысячи человек. Вы не дадите времени, чтобы тысячу назвать. Поэтому это мужественный шаг со стороны МАК. Но я разделил бы на два вопроса. Первый - это Ту-204, замечательный самолет, который уже 20 лет как выпускается. Он показал свои качества, которые вполне конкуренты с некоторыми типами Boeing и Airbus. Но последние годы, не знаю, по каким причинам, Министерство промышленности возглавляет у нас не техник, не механик, не физик, а социолог.
О.Б.: Это плохо?
О.С.: Это трудно понять. Он не соображает ни в промышленности, ни, в частности, в самолетостроении. И ни в одной программе за последнее десятилетие Ту-204, в федеральной целевой программе по финансированию этого самолета, по доводке, не было. И вот достучались до того, что МАК уже вынужден признаться в своих ошибках и сказать, что он имеет очень серьезные претензии к силовым структурам стабилизатора этого самолета.
О.Б.: Но это поправимое дело?
О.С.: Нет, дело в том, что МАК замахнулся, если внимательно читать документ, отозвать сертификат на производство этих самолетов. Все, это конец производству.
Д.П.: Все, они исчезнут, если отзовут?
О.Б.: Люди будут уволены?
О.С.: Конец производству - это тысячи рабочих мест, это все остальное. Теперь Superjet. Росавиация отмечает в результате проверок, что увеличивается количество предпосылок к летным происшествиям на этом самолете, которых единицы, по сути дела, в "Аэрофлоте" он только используется в таком более или менее приличном количестве, десять самолетов у них, это беспокоит Росавиацию. И поэтому зашевелился МАК, он же сертифицировал, он давал сертификаты самолетам, потому что очень серьезные претензии, например, невыпуск подкрылков, что приводит экипаж к необходимости производить посадку на повышенных скоростях, это вообще очень плохая штука. Плюс еще ряд замечаний, особенно по двигателю, который в свое время МАК валидировал у себя, не сертифицировал, а подтвердил сертификацию французскую, чьим является двигатель этот. Поэтому он сейчас говорит о рассмотрении вопроса о приостановлении действия сертификатов на этот двигатель.
Д.П.: На двигатель только?
О.С.: Да, на двигатель, но претензии есть и к самолету - подкрылки не выпускаются у него, Росавиацию это беспокоит.
Д.П.: Как вы считаете, производство Ту-204 действительно могут прекратить? Каковы шансы?
О.С.: Если министр-социолог не финансирует доработки этого самолета - надо было дорабатывать его, это прекрасный самолет.
О.Б.: Вы имеете в виду Мантурова, министра промышленности?
О.С.: Конечно.
О.Б.: А он же экономист, по-моему?
О.С.: Социолог. А вы летаете на этих самолетах, которые министр возглавляет промышленный.
О.Б.: МГУ закончил по специальности "Социология", хотя кандидат экономических наук.
О.С.: Что такое социология? То есть это не физики, не техники, не механики, не самолетов тем более. Вот он и довел это дело все до такого результата.
О.Б.: К нему в отрасли относятся со скептисом, мягко говоря?
О.С.: Вот так. Как могут в промышленной отрасли относиться к социологу?
О.Б.: Хорошо, наверное, так же, как я к синоптикам отношусь, наверное, так же и к социологам относятся.
О.С.: Вы видите, вас это беспокоит больше, чем министра, потому что вы пассажир, вы понимаете, что вам летать на этих самолетах. А социолог даже до этого не доходит своим умом.
О.Б.: Меня это очень сильно беспокоит, потому что и нельзя ничего вскрывать в самолетах - я имею в виду пакеты запечатывают, летать приходится на таких, достаточно ненадежных…
Д.П.: Кругом опасность.
О.С.: Вот-вот. Вы задайте вопрос публично по радио министру Мантурову и министру транспорта Соколову, как они оба ведут нашу авиацию к полной разрухе.
О.Б.: А Соколов тоже социолог? Или он, может быть, почвовед какой-нибудь?
О.С.: Что-то в этом роде, в авиации он тоже не силен абсолютно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
