О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Систему защиты самолета от вихревого следа разрабатывают томские ученые

Способы защиты самолета от вихревого следа разрабатывают специалисты Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН

Способы защиты самолета от вихревого следа разрабатывают специалисты Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН, сообщила ИТАР-ТАСС ученый секретарь института Ольга Тихомирова.

"За каждым летящим самолетом образуется вихревой след различной длины, он может тянуться на многие километры. Если в этот след попадет другой самолет, то его начинает крутить в разные стороны и, скорее всего, может случиться авиакатастрофа. Такая же опасность существует и при посадке самолетов. Рост авиационных перевозок, напряженный ритм работы аэропортов делает проблему вихревой безопасности очень серьезной", - пояснил в беседе с корр.ИТАР-ТАСС доктор физико-математических наук Игорь Салихо.

Недавно специалисты института получили из московского концерна "Международные аэронавигационные системы" необходимое для исследований устройство - когерентный доплеровский лидар. С помощью этого прибора специалисты смогут рассчитать безопасное расстояние для следующего самолета и создать систему вихревой безопасности полетов.

По словам ученого, системы необходимо устанавливать как на самих самолетах, так и на аэродромах. "Совместно со специалистами московской международной компании аэронавигационных систем мы уже провели первые полетные испытания на самолете ТУ-154, включили в цикл разработок новый самолет МС-21. Это будет первый самолет в мире, оборудованный такой системой безопасности. Пока мы проводим экспериментальные испытания", - сказал Салихо.
Разработчики надеются, что в 2016 году в полет отправится первый самолет, оснащенный таким прибором.

Несколько лет Салихо занимался разработкой безопасности полетов в Германском аэрокосмическом центре, поскольку в томском институте не было необходимого оборудования. Совместно с немецкими специалистами он разработал методы оценки параметров самолетных вихрей. Была также создана уникальная база данных, которую сейчас используют европейские специалисты по безопасности авиаполетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка