О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании срезают углы

Помимо предложений напрямую улететь на курорты, авиакомпании открывают рейсы без пересадок между крупными городами России

Перераспределение пассажиропотока из российской столицы в регионы - один из актуальных путей развития авиатранспортной отрасли. Помимо предложений напрямую улететь на курорты, авиакомпании открывают рейсы без пересадок между крупными городами России. Как пример, на этой неделе программу расширения прямых перелетов между Санкт-Петербургом и Уралом представила авиакомпания "ЮТэйр".

Отвечая на экономический рост российских регионов, авиакомпании начинают предлагать прямые перелеты между крупными нестоличными аэропортами. Прежде всего были освоены туристические рынки - направления массового отдыха, затем города Европы с высокой деловой активностью. Теперь же очередь дошла до прямых рейсов между регионами. Крупными городами России заинтересовались также иностранные авиакомпании, которые расширяют присутствие на нашем рынке.

Субсидии развернут пассажиропотоки

Происходящее полностью соотносится со взглядом российских авиационных властей на будущее отрасли. Ранее специалисты профильных ведомств неоднократно подчеркивали значимость расширения полетных программ из регионов. И если внутри России действует принцип открытого неба, и перевозчики выходят на те или иные направления ввиду экономической целесообразности, то на примере международных перевозок можно наблюдать как раз отношение к процессу властей: перевозчики получают все новые назначения на международные линии преимущественно из регионов, причем как на чартерные, так и на регулярные рейсы.

Как заявил в среду на форуме Транспорт Сибири замминистра транспорта Валерий Окулов, запущенные ранее программы поддержки внутрироссийских перевозок в настоящее время откорректированы. В частности, субсидированные перевозки из городов Дальнего Востока теперь предложено выполнять не до Москвы, а до Новосибирска и Екатеринбурга. За счет сокращения продолжительности полета можно снизить необходимую величину субсидии, выделяемой авиакомпаниям за перевозку каждого пассажира, то есть при меньшем бюджете поддержать большее количество путешественников. Да и для граждан, следующих не в Москву, а в любой пункт назначения восточнее столицы, пересадка в Западной Сибири или на Урале позволит спрямить маршрут и, теоретически, удешевить полет.

Однако по факту сегодня для пассажира, следующего, к примеру, из Владивостока в Самару, потенциальная экономия времени и средств сомнительна. Частота полетов из "Толмачево" и "Кольцово" в пункты на Дальнем Востоке недостаточна, чтобы гарантировать удобные стыковки. Дальнейший разлет обойдется дороже, так как на "тонких" линиях и при отсутствии конкуренции авиакомпании выставляют тарифы выше, чем на сопоставимые расстояния из Москвы.

В.Окулов отмечает, что авиакомпании пока демонстрируют консервативный подход, предпочитая дозагружать существующие мощности, не рискуя наращивать частотность. Однако отсутствие поддержки этой инициативы со стороны перевозчиков чревато тем, что Минфин не откроет финансирования на 2015 год. "Если мы не продемонстрируем успех этого подхода - его могут не подтвердить на следующий год", - предостерег замминистра транспорта. Правда, перевозчики намекают, что субсидирование сквозной перевозки (как до, так и после узлового аэропорта) позволило бы оживить перелеты через альтернативные Москве хабы, но Минтранс эти пожелания не поддерживает.

С Урала - в северную столицу

Впрочем, внутрироссийские перевозки развиваются и в отсутствие господдержки. На этой неделе авиакомпания "ЮТэйр" объявила о старте программы из Санкт-Петербурга в города Уральского федерального округа: Тюмень, Нижневартовск и Новый Уренгой. Теперь пассажиры из этих аэропортов смогут добраться в Северную столицу, минуя Москву. Кроме перевозок по схеме point-to-point, авиакомпания предполагает использовать ресурсы нового терминала "Пулково" для организации трансферных рейсов между городами России и за границу через Санкт-Петербург.

Пока что из Тюмени будут летать три раза в неделю, из Нижневартовска и Нового Уренгоя - один раз в неделю. Представители перевозчика сами признают, что для деловых пассажиров такой частотности не достаточно, поэтому ее планируется увеличивать по мере "раскатки" рейса. При этом будущее этих линий авиакомпания видит весьма оптимистичным: по прогнозам старшего вице-президента по коммерческой деятельности "ЮТэйр" Дениса Шкабары, загрузка новых рейсов вырастет до средней по компании в ближайшие 3-6 месяцев, однако первые результаты продаж авиабилетов показывают, что это может произойти и быстрее. По мере роста загрузки имеющихся рейсов, авиакомпания будет наращивать частоты. Для того, чтобы сделать расписание оптимальным для деловых пассажиров, летать надо не реже, чем три раза в неделю, подсчитали в авиакомпании.

Для привлечения пассажиров из регионов авиакомпания обеспечивает полетную программу серьёзной информационной поддержкой. Опираясь на опыт других перевозчиков, можно сказать, что порой авиакомпании теряют пассажиров новых рейсов по банальной причине - жители города не знают, что из близлежащих аэропортов открываются новые рейсы. Для скорейшей заполняемости новых рейсов компания совместно с региональными аэропортами использует все каналы информирования потенциальных пассажиров, рассказывает пресс-секретарь "ЮТэйр" Елена Галанова.

"Пулково" в "ЮТэйр" считают альтернативой московскому авиационному узлу. Программа полетов выстроена таким образом, чтобы пассажиры могли совершить в Санкт-Петербурге пересадку. По статистике перевозчика, до 30% пассажиров, которые сейчас летят из регионов в Москву, следуют транзитом. Такой же эффект рассчитывают увидеть и в "Пулково". Задумка перевозчика состоит в том, чтобы обеспечить короткую - от 40 минут - стыковку с регулярными рейсами в Будапешт, или чартерным в Турцию, Египет, Испанию, Китай и на Кипр. Кроме того, по словам Д.Шкабары, "ЮТэйр" уже имеет назначения из Санкт-Петербурга в несколько городов Германии, и эти направления также со временем будут развиваться.

Аэропорт, со своей стороны, готов всячески способствовать планам перевозчика, в числе прочего, идти на встречу в отношении тарифной политики. Озвучивая результаты совместной работы, коммерческий директор "Пулково" Евгений Ильин рассказал, что в прошлом году перевозчик обеспечил аэропорту 336 тысяч пассажиров, и этот результат оказался на 15,3% выше уровня 2012 года. С учетом увеличения провозных мощностей, потенциал роста в 2014 году оценивается в 20-25%.

Увеличению пассажиропотока способствует также стратегия авиакомпании по организации низкобюджетных перевозок. В "ЮТэйр" ее называют Low fare. По словам Д.Щкабары, смысл в том, чтобы максимально сократить издержки, не ущемляя пассажиров в комфорте. В частности, компания сейчас обновляет флот, покупая самолеты в моноклассной компоновке и увеличивая вместимость имеющихся бортов за счет установки новых кресел и отказа от фиксированного бизнес-класса. Транзитные билеты перевозчика, в том числе, через аэропорт Санкт-Петербурга, обеспечиваются специальными тарифами.

Согласно прогнозам самого аэропорта, драйвером роста пассажиропотока по крайней мере на ближайший год останутся внутренние авиалинии. В связи с нестабильной политической и экономической ситуацией, интерес к международным рейсам несколько снизился в начале 2014 года, но в противовес растет популярность внутренних перелетов, чему в немалой степени способствует как раз открытие новых удобных маршрутов и снижение стоимости перевозки за счет доступных авиакомпаниям инструментов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка