О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Холдинг "Авиационное оборудование" и "ОАК" приступили к созданию электропривода колеса шасси SSJ-100

Холдинг "Авиационное оборудование", входящий в Госкорпорацию Ростех, и "Объединенная авиасроительная корпорация" (ОАК) приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100)

Холдинг "Авиационное оборудование", входящий в Госкорпорацию Ростех, и "Объединенная авиасроительная корпорация" (ОАК) приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). В 2015 году "Авиационное оборудование" создаст первый в России опытный образец инновационного электрического привода колеса шасси (ЭПК ВПУ) для самолета SSJ-100 и проведет его стендовые испытания. Интегратором по созданию ЭПК ВПУ является входящее в холдинг предприятие "Авиаагрегат" - один из крупнейших в России разработчиков и производителей шасси для гражданской, транспортной и военной авиации. Для реализации проекта самарский "Авиаагрегат" собрал широкую кооперацию из ведущих предприятий отрасли.

Электрический привод снизит время использования маршевых двигателей самолета на земле, уменьшив, таким образом, расход топлива, количество вредных выбросов и уровень шума, а также позволит самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники.

По словам генерального директора холдинга "Авиационное оборудование" Максима Кузюка, запланированный объем инвестиций в разработку и постановку в серийное производство инновационного продукта составит около 600 млн рублей до 2015 года. Для выполнения работ используются как собственные средства предприятий, так финансирование в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники".

"Работа над шасси с электрическим приводом является инновационной не только для нашего предприятия, но и для всего авиастроения в целом, причем в глобальном масштабе, - рассказал генеральный директор "Авиационного оборудования" Максим Кузюк. - "Авиационное оборудование" - первый в России и второй в мире холдинг, который работает в этом перспективном направлении. Сейчас европейские требования по безопасности, шуму, уровню эмиссии вредных выбросов подвергаются пересмотру, и со временем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты".

"Повышение конкурентоспособности гражданских самолетов на международных рынках - одна из ключевых задач "Объединенной авиастроительной корпорации". В ходе разработки проекта мы будем активно сотрудничать с Российской академией наук, предприятиями Госкорпорации Ростех", - отметил президент ОАК Михаил Погосян.

Устройство представляет собой систему руления, которая позволяет воздушным судам (ВС) за счет электроэнергии самостоятельно без использования основных двигателей и помощи аэродромных тягачей совершать руление, в том числе хвостом вперед, по перрону и взлетно-посадочной полосе (ВПП) перед взлетом и после посадки. При этом электрические двигатели размещаются на стойках шасси и приводят в движение колеса самолета. Это сокращает время использования маршевых двигателей ВС на земле на 30-40 минут за один вылет и существенно снижает расход топлива. Применение электропривода колеса также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу. Кроме того, существенно сокращается длительность шумового воздействия вблизи аэродрома.

За счет повышения мобильности ВС возрастает интенсивность движения, что приводит к сокращению времени нахождения самолета на земле и увеличивает рентабельность авиаперевозок.

Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом проводится в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". В 2013 году "Авиаагрегат" разработал электронный макет электропривода, провел предварительные расчеты и выбор компоновки, а также сформировал математическую модель самолета-демонстратора с электроприводом, в основе которой был выбран ближнемагистральный пассажирский авиалайнер SSJ-100.

Демонстрация движения Sukhoi Superjet-100 с электроприводом планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. В перспективе реализация инновационного решения будет предложена для других воздушных судов, в том числе, для новейшего отечественного пассажирского самолета МС-21.

Основным исполнителем проекта является самарский "Авиаагрегат", входящий в холдинг "Авиационное оборудование". В кооперации принимают участие ОАО "ОАК", ЗАО "ГСС", ОАО "АК "Рубин", ОАО "Электропривод" (входит в состав холдинга), ФГУП "ЦАГИ", ОАО "Аэроэлектромаш", ФГУП "НИИСУ".

ОАО "Авиаагрегат" образовано в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех. Количество сотрудников предприятия превышает 1800 человек. Средняя заработная плата составляет более 29 тыс. рублей. Согласно годовому отчету за 2012 год, выручка от реализации продукции составила 2,2 млрд рублей, чистая прибыль - 116 млн рублей.

Холдинг "Авиационное оборудование" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Авиационное оборудование" включает в себя  35 предприятий,  расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "Российские железные дороги", ОАО  "АВТОВАЗ", ОАО  "Газпром", а также авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь", UTair, ГТК "Россия" и др.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. На сегодняшний день уставный капитал корпорации составляет 188,9 млрд рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акций. В состав ОАК входят: ОАО "Компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "ОАК-ТС"; ОАО "Ил"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Туполев"; ОАО "Ильюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "КАПО им. С. П. Горбунова"; ОАО "ЭМЗ им. В. М. Мясищева", ОАО "ЛИИ им. М. М. Громова".Президент ОАО "ОАК" - д. т. н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка