О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкуренция между авиакомпаниями возрастает

К круглому столу Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) представила доклад, в котором, в частности, отмечается, что в силу целого ряда особенностей гражданская авиация является объектом серьезного государственного регулирования

19 июня 2014 года в Париже, в рамках заседания Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на круглом столе, посвященном конкуренции на рынке авиаперевозок, обсуждались вопросы либерализации и дерегулированию этого сектора с целью упрощения доступа на него новых участников.

К круглому столу Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) представила доклад, в котором, в частности, отмечается, что в силу целого ряда особенностей гражданская авиация является объектом серьезного государственного регулирования. Между тем, по мнению ФАС России, некоторые требования регуляторов являются избыточными, например сертификационные требования к эксплуатантам по минимальному количеству воздушных судов (не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест до 55 и не менее восьми воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более). Наличие таких требований представляет собой административный барьер входа на рынок для новых авиакомпаний, в первую очередь для тех, кто мог бы позиционировать себя в сегменте низкотарифных перевозок.

"В последние годы отмечается значимое увеличение присутствия на мировом рынке авиаперевозок низкотарифных авиакомпаний. В настоящее время занимаемая ими доля европейского рынка авиаперевозок составляет до 45%. Бизнес-модель низкотарифной авиакомпании представляет серьезную конкуренцию традиционным сетевым перевозчикам: стоимость предлагаемых лоу-кост перевозчиками услуг в среднем в 3-4 раза ниже сетевых компаний. Безусловно, важен анализ условий и предпосылок, необходимых для развития этого сектора. В их числе - введение "невозвратных" тарифов (внесены соответствующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации), исключение из тарифа расходов на перевозку багажа и бортпитание (подготовлены изменения в нормативно-правовые акты), в целях создания необходимой инфраструктуры ведется работа по упрощению сертификационных требований к аэропортам (аэродромам)", - отметил Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Федеральная антимонопольная служба». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка