Дайджест

 
 
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 25.07.2014, 13:47

Программа техперевооружения станет визитной карточкой ОАО "Кузнецов" на Международной выставке и форуме "Оборонэкспо-2014"


[image]

Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов, ОДК рассчитывает в ближайшее время согласовать с ОАО "Туполев" техническое задание на двигатель для перспективного российского стратегического бомбардировщика, известного как перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Он напомнил, что контракт на создание двигателя для перспективного российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА выиграло самарское ОАО "Кузнецов", которое входит в состав ОДК. "Это гарантия финансирования предприятия и его загрузка производством более чем на 20 лет дальнейшей работы", - сообщил Масалов.

Самарское предприятие является разработчиком и производителем двигателей строевых российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. "В числе приоритетных задач, стоящих перед производственным комплексом, - восстановление двигателя НК-32 второго этапа для стратегического бомбардировщика Ту-160", - сказал Масалов.

В связи с необходимостью выпуска установочной партии НК-32 в 2016 г. на заводе продолжается интенсивное реконструкция основных фондов и объектов инфраструктуры, проводится техническое перевооружение. Только в рамках федеральной целевой программы на обновление производства планируется выделить 8 млрд руб. Предполагается, что примерно такую же сумму собственных средств предполагает выделить на развитие предприятия ОДК.

В этом году планируется ввести в эксплуатацию новые испытательные стенды для авиационных двигателей, также закупят очередную партию станочного оборудования. Остается актуальным вопрос по строительству здания конструкторского бюро.

Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил в кратчайшие сроки произвести полномасштабное развертывание работ по ремонту и модернизации самолетов Ту-160.
Восстановление производства двигателей НК-32, серийное изготовление которых было прекращено в 1993 г, сегодня является одним из приоритетных проектов для ОАО "Кузнецов.

По словам Владислава Масалова, решение о возобновлении производства этих двигателей было принято на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 г. Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 8 млрд руб. Эти средства предусмотрены в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно- промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 гг". Работы по проекту начались в 2011 г. и предполагают восстановление основных фондов и ряда объектов инфраструктуры.

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) НК-32 предназначен для оснащения стратегических бомбардировщиков Ту-160 и является одним из самых крупных и мощных авиадвигателей в мире. В 2015 г. ОАО "Кузнецов планирует передать министерству обороны первый НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. В 2016 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей для ремоторизации Ту-160; в период до 2020-2030 гг. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель не был подвергнут существенной модернизации.

Общий объем инвестиций в обновление производства ОАО "Кузнецов" до 2020 года составит 17 млрд руб.

В настоящее время на "Кузнецове" идет реконструкция и техническое перевооружение производства ракетных двигателей РД-107А/РД-108А, которыми оснащаются космические носители типа "Союз". Обновление производства необходимо для увеличения объемов выпуска таких двигателей.

Кроме того, за счет собственных средств на ОАО "Кузнецов" планируется восстановить производство ракетного двигателя НК-33, предназначенного для оснащения первой ступени американской ракеты-носителя (РН) "Антарес" и новой российской РН легкого класса "Союз-2.1в".

По словам Масалова, ОДК рассматривает возможность возобновления производства ракетных двигателей НК-33 в случае получения достаточного количества заказов. Глава ОДК напомнил, что сейчас этот двигатель применяется в двух программах - российской "Союз-2.1в" и американской "Антарес" (Antares), которые находятся на этапе испытаний и ни по одной из них нет определенности.

"На сегодняшний день со стороны основного заказчика - компании "Орбитал сайенсиз" (Orbital Sciences) нет окончательного решения по выбору силовой установки, хотя в ходе моей встречи с президентом компании Дэвидом Томпсоном он заявил, что НК-33 полностью удовлетворяет техническим требованиям американской стороны", - проинформировал Масалов.

В то же время он напомнил, что состоялось уже четыре успешных полета "Антареса", дающих уверенность в дальнейшей реализации программы. "Если заказ появится, будем восстанавливать производство", - добавил он.

"С другой стороны необходимо добавить, что запас ранее произведенных двигателей в ОАО "Кузнецов" позволяет на период до 5 лет обеспечить американскую программу запусков. Поэтому срочности в возобновлении производства НК-33 нет", - отметил Масалов.

Прирост выручки ОАО "Кузнецов" в 2013 г по отношению к предыдущему году составил 40 проц. Такие данные привел министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе рабочего визита на самарское предприятие. "Объединенная двигателестроительная корпорация демонстрирует уверенные результаты и динамику выручки. Если взять результаты последних трех лет, то ежегодный прирост составляет около 20 проц. В Самарском регионе разработаны и осуществляются конкретные планы по модернизации существующих предприятий и открытию новых высокотехнологичных производств», - отметил министр.

По его словам, хорошим примером в этом отношении является ОАО "Кузнецов", которое продемонстрировало прирост выручки на 40 проц.

"Мы исходим из того, что с каждым годом будет происходить наращивание объема по ремонту авиационных двигателей для стратегической авиации, - отметил Мантуров. - Кроме того, мы рассчитываем также на продолжение реализации космической программы по НК-33; сегодня восстанавливается производство этого двигателя. ОДК и "Кузнецов" имеют ясные перспективы развития, министерство, со своей стороны, окажет предприятию необходимое содействие".

 

Дайджест прессы за 25 июля 2014 года | Дайджест публикаций за 25 июля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Мантуров Денис, Масалов Владислав, Шойгу Сергей, Объединенная двигателестроительная корпорация, КУЗНЕЦОВ, Ту-160, Туполев, Ан-32 (в процессе тестирования)