О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Состоялась встреча Генерального директора ОАО "Ил" Сергеева Сергея Алексеевича с трудовым коллективом

08 сентября 2014 года состоялась встреча нового Генерального директора ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" Сергеева Сергея Алексеевича с трудовым коллективом предприятия

08 сентября 2014 года состоялась встреча нового Генерального директора ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" Сергеева Сергея Алексеевича с трудовым коллективом предприятия.

На встрече С.А. Сергеев подробно изложил основные цели и задачи ОАО "Ил" на ближайшее время и на перспективу, наметил, каким образом планируется их решать, а также ответил на целый ряд вопросов.

Выступившие на встрече сотрудники завода задали актуальные вопросы и подняли ряд проблем, волнующих коллектив.

Двухчасовая встреча прошла в переполненном конференц-зале и завершилась аплодисментами.
 
С.А. Сергеев изложил свои взгляды на развитие Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.
 
1. Основной целью коллектива ОАО "Ил" является возрождение и вывод предприятия в лидеры мирового авиастроения.
 
2. Основные задачи в рамках основной деятельности:
  • Организация сервисного обслуживания с целью поддержания летной годности и исправности авиатехники марки "Ил" (в первую очередь Министерства обороны и других ведомств Российской Федерации);
  • Ремонт и модернизация самолетов марки "Ил";
  • Создание новых военно-транспортных самолетов во всех четырех классах: в легком, среднем, тяжелом и тяжелом дальнем;
  • Создание пассажирских самолетов;
  • Создание самолетов специального назначения на основе авиатехники марки "Ил";
  • Реструктуризация группы транспортной авиации на основе ОАО "Ил";
  • Создание комфортных условий для работы и профессионального роста, позволяющих максимально эффективно использовать и развивать имеющиеся ресурсы (загрузка, планирование, мотивация, зарплата, оснащение, профессиональное обучение, здоровая обстановка в коллективе и т.д.).
3. В период 2011-2014 гг Дирекцией программ транспортной авиации ОАО "ОАК" сформирован полный модельный ряд транспортных самолетов нового поколения, определены сроки и порядок их создания:
  • Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В грузоподъемностью до 5-6 тонн (на замену Ан-26 и Ан-72/74);
  • Средний военно-транспортный самолет грузоподъемностью до 20 тонн (на замену Ан-12);
  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (на замену Ил-76МД/МД-М);
  • Семейство сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов грузоподъемностью до 80 и более тонн (на замену Ан-22 и Ан-124).
На основе модельного ряда сформирована товарная программа на период до 2030 года. В настоящее время прорабатывается развитие товарной программы на период до 2040 года.

4. Главная роль генерального разработчика новой транспортной авиатехники отводится ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", что предопределяет необходимость концентрации и развития всех имеющихся ресурсов: в первую очередь, проектных и производственных.

С этой целью запускается процесс формирования авиационной компании холдингового типа, в которую войдет группа предприятий транспортной авиации ОАО "ОАК". Эта компания будет обеспечивать полный цикл создания и сбыта авиатехники: от концепта и разработки до поставки самолетов заказчикам и организации сервисного обслуживания.

Принято решение о создании такой компании холдингового типа на базе ОАО "Ил". К концу 2015 года - в первом квартале 2016 года планируется завершить первый этап: объединение ОАО "Ил" с ОАО "ОАК-ТС" и ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева".

На втором этапе в новую холдинговую структуру войдут два серийных завода: ЗАО "Авиастар-СП" (Ил-76МД-90А, МТС/СВТС, семейство ПТС) и ОАО "ВАСО" (Ил-112В).
 
5. Особое внимание будет уделено переформатированию проектных ресурсов.
В группу транспортной авиации решено привлечь ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", которое имеет богатый опыт создания больших самолетов и не первый год участвует в модернизации авиатехники специального назначения марки "Ил". Этому конструкторскому бюро предстоит серьезная перестройка и развитие в качестве проектного научно-исследовательского центра (ПНИЦ) в создаваемой холдинговой структуре. Примерно в 2-2,5 раза планируется увеличить количество инженеров-конструкторов.

Серьезная перестройка предстоит в конструкторском бюро ОАО "Ил", которое также войдет в новую холдинговую структуру в формате ПНИЦ. Под решение предстоящих задач в ОАО "Ил" предстоит увеличить количество инженеров-конструкторов примерно в два раза.

Филиалы конструкторских бюро при серийных заводах планируется серьезно укрепить. Они будут активно участвовать в проектировании и, скорее всего, возьмут на себя функции заводских СКБ в части освоения и производства авиатехники.

Опыт работы в рамках программы Ил-76МД-90А говорит о наличии вопросов во взаимодействии конструкторского бюро и завода. Для их решения нужны эффективные управленческие решения, которые помогут повысить эффективность освоения и производства авиатехники. И такие решения уже наработаны, в самое ближайшее время они начнут реализовываться.

В итоге, на площадках в Москве (ОАО "Ил"), в Жуковском (ОАО "ЭМЗ им. В.М.Мясищева"), в Ульяновске (филиал ОАО "Ил") и в Воронеже (филиал ОАО "Ил") предстоит увеличить инженерно-конструкторский потенциал примерно в 2,5 раза.

В формате новой холдинговой компании планируется также объединить летно-испытательные базы ОАО "Ил" и ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева".
 
6. Будет совершенствоваться работа с молодежью. В первую очередь, через Совет молодых специалистов. Уже прорабатывается новая схема стимулирования профессионального роста и квалификации молодых специалистов, которая скоро будет запущена.
 
7. В части ППО и эксплуатации авиатехники (в том числе, ремонта и модернизации) ОАО "Ил" придется самым активным образом заняться организацией сервисного обслуживания (авиатехники марки "Ил" и авиатехники марки "Ан").

По словам С.А. Сергеева: "здесь есть на кого равняться. За прошедшие 10-12 лет объем работ по сервисному обслуживанию авиатехники марки "Су" увеличился более чем в 10 раз и исчисляется сотнями миллионов долларов в год. Связываю это как раз с тем, что сегментом ППО и эксплуатации стали заниматься авиационные холдинговые структуры, сумевшие успешно "раскрутить" это направление.

Многие сегодня уже забыли, как в начале 21-го века, когда ОАО "Компания "Сухой" и ОАО "НПК "Иркут" делали первые шаги в этом направлении, была масса скептиков. Интересно, где эти критики сегодня?

Объем работ по сервисному обслуживанию нашей авиатехники, установившийся за прошедшие годы, меня не устраивает. Считаю, что здесь имеются перспективы к значительному росту. В ближайшие несколько лет в формате авиационной компании холдингового типа планируем увеличить объемы сервисного обслуживания в разы.

Данное направление деятельности планируется также реорганизовать. В г. Жуковский перебазируется опытное производство ОАО "Ил". Ресурсы ОАО "Ил" и ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" по ремонту и модернизации, а также ППО и эксплуатации авиатехники, будут объединены, а в дальнейшем органично встроены в сервисный центр вновь создаваемой холдинговой структуры.

Параллельно под создание сервисного центра будет создана мощная маркетинговая служба, которая займется поиском заказчиков на сервисное обслуживание наших многочисленных самолетов в России и за рубежом. Думаю, что многие эксплуатанты будут с удовольствием пользоваться услугами нашего сервисного центра, к работе с которым напрямую будут подключены разработчики и изготовители самолетов, а также ремонтные заводы и предприятия основной кооперации".
 
8. Кроме зарплаты и мотивации в рамках нашей работы, огромную роль имеют условия и здоровая обстановка в коллективе. Без этого рассчитывать на положительный итог невозможно.

Большое внимание планируется уделить ремонту помещений и оснащению. И на ОАО "Ил", и на "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" потребность в этом большая.  По словам С.А. Сергеева: "тот же "Мясищев" своими силами сумел отремонтировать четыре этажа инженерного корпуса, где в цивилизованных условиях могут работать более 120 конструкторов. Был тамв субботу 13 сентября, общался с людьми. Видел, с каким энтузиазмом мясищевцынастроены на работу в новых помещениях.

Обязательно рассмотрим вопрос расширения наших возможностей в части профессионального обучения. В этом плане есть предпосылки для роста".
 
9. На ОАО "Ил" действует одна из лучших в ОАО "ОАК" страховая и социальная программа. С.А. Сергеев уверен, что и в дальнейшем необходимо удерживать эту планку.
 
В заключение С.А. Сергеев выразил благодарность всем, кто пришел на встречу и активно участвовал в ней, а также тем, кто ознакомился с настоящими материалами. Он высказал надежду на понимание и поддержку.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" . Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".
 
Открытое акционерное общество "Экспериментальный машиностроительный завод им В.М. Мясищева" (ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" . Выполняет опытно-конструкторские разработки авиационной и авиационно-космической техники, летные испытания, производство летательных аппаратов.В состав предприятия входит конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательный комплекс.
 
"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция.

Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка