Regnum
6 ноября 2014, 15:21
Минпромторг РФ предлагает субсидировать аренду самолетов
Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением распространить госпрограмму субсидирования авиализинга на аренду самолетов
"Эта программа (субсидирование затрат на лизинг) за пять лет уже показала свою эффективность и является одной из главных в комплексе мер по господдержке отрасли, - сказал директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. - Де-факто эта мера стимулирует продажи самолетов российского производства, позволяет им быть в лизинге по конкурентным на мировом уровне ставкам, притом оставаться зарегистрированными в нашей стране. Чтобы сделать эту меру эффективнее, мы сейчас обсуждаем ее распространение и на сделки операционного лизинга".
По замыслу Минпромторга, новая мера должна облегчить и сделать привлекательнее регистрацию бортов в России, приближая условия лизинга в России к условиям лизинга в "авиаофшорах".
"Между тем, есть определенные моменты, которые важно учитывать, - прямое субсидирование аренды именно самолетов российского производства будет рассматриваться Всемирной торговой организацией как нарушение ее правил, - завил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелее газете "Правда". - Хотя при этом существуют и различные решения, которые позволили бы, с одной стороны, аренду субсидировать, а с другой стороны, сделать так, чтобы самолеты иностранного производства на подобного рода субсидии претендовать не могли".
Напомним, действующая ныне программа субсидирования была принята в 2009 году и скорректирована в 2012 году. Она предусматривает возмещение из госбюджета лизинговым компаниям части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских банках и Внешэкономбанке, на закупку воздушных судов для передачи их авиакомпаниям по договорам лизинга. На 2013-2015 гг. на такое субсидирование выделено около 2 млрд рублей в год, в том числе на 2015 год - 2,7 млрд рублей.
ИА REGNUM отмечает, что в России 90-95% перевозок выполняется на самолетах иностранного производства. Это связано с тем, что попросту не хватает самолетов российского производства, а отечественных производителя не могут сразу выпустить большую партию самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Ведущий профсоюз авиадиспетчеров Франции отменил забастовку 25 апреля
Апрель 25, 2024
Аэропорт Хитроу вернулся к доналоговой прибыли в I квартале