О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москва - Пекин: стратегия партнерства

17 ноября 2014 года в Пекине прошел Третий российско-китайский научно-технический симпозиум "Перспективные материалы для гражданской авиационной техники 21 века"

17 ноября 2014 года в Пекине прошел Третий российско-китайский научно-технический симпозиум "Перспективные материалы для гражданской авиационной техники 21 века". Его организаторами выступили Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и Китайская академия авиационной фундаментальной техники (AVIC TECH), входящая в Корпорацию авиационной промышленности Китая (Aviation Industry Corporation of China).

Симпозиум открыли Генеральный директор ВИАМ, академик РАН, профессор Евгений Николаевич Каблов  и Президент AVIC TECH, профессор Лю Линь.

Они отметили важность проведения данного симпозиума, целью которого является развитие двустороннего сотрудничества в области фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, а также создание новых материалов для гражданской авиационной техники.

Далее с докладами выступили участники мероприятия.

Заместитель начальника лаборатории ВИАМ Дмитрий Владимирович Чесноков сделал доклад "Разработка технологии микродугового оксидирования магниевых сплавов".

В свою очередь с китайской стороны с докладом "Разработка технологий микродугового оксидирования алюминиевых сплавов" выступила директор исследовательского центра по защитным покрытиям Пекинского института авиационных материалов, профессор Сунь Чжихуа. В частности, она отметила, что "данное покрытие имеет свои преимущества и может найти широкое применение в авиационной и космической отрасли, а также машиностроении".

С докладом "Исследование механизма и техники защиты поверхностей металлических материалов и конструкций методом высокоэффективной ионно-плазменной обработки" выступил начальник сектора лаборатории ВИАМ, кандидат технических наук Артем Михайлович Гаямов. Он сообщил, что "тема доклада является крайне важной для повышения ресурса деталей газотурбинных двигателей и газотурбинных установок, работающих в условиях агрессивного воздействия окружающей среды".

Профессор Пекинского научно-исследовательского института авиационных технологий Ву Хончен выступил с докладом "Экспериментальное исследование эффекта адгезии и распыления при осаждении металлических частиц с высокой энергией наклонного падения".

Начальник сектора лаборатории ВИАМ Михаил Альбертович Далин представил участникам симпозиума доклад "Исследование достоверности и точности определения размеров дефектов при неразрушающем контроле композиционных материалов". Как отметил докладчик, "проведение данных работ является важнейшей задачей, поскольку в последние годы наблюдается тенденция к применению монолитного углепластика в качестве материала для ответственных высоконагруженных конструкций самолета, таких как панели и лонжероны консолей крыла, центроплана и хвостового оперения".

"Новейшие достижения в области ультразвуковой количественной оценки дефектов в конструкциях из композиционных материалов" - тема доклада директора исследовательского центра по композиционным материалам компании Composite Company Ltd. (входит в состав AVIC TECH), профессора Лю Сунпин, который отметил важность повышения эффективности и качества ключевых конструкций самолета, изготовленных из полимерных материалов.

Начальник лаборатории ВИАМ Олег Александрович Елисеев подготовил доклад "Разработка технологии изготовления эрозионностойкой резины и деталей из нее для защиты от абразивного износа передних кромок лопастей вертолетной техники гражданского назначения и технологии ее крепления к материалам лопасти. Разработка способов защиты от микробиологического поражения авиационных герметиков". В своем выступлении он осветил вопрос разработки рецептуры резиновой смеси и технологии изготовления вулканизованных профилированных деталей.

Профессор Пекинского института авиационных материалов Ву Сонхуа представил доклад "Исследование технологии ультрафиолетового восстановления герметика из политиоэфира".

Начальник лаборатории ВИАМ Роман Олегович Вахромов выступил с докладом  "Разработка состава алюминий-литиевого сплава с высокими свойствами прочности и вязкости разрушения, технологии изготовления плит и рассмотрение области их применения". В частности, он сообщил, что "одним из основных направлений снижения веса конструкции перспективных самолетов является применение алюминий-литиевых сплавов с пониженной плотностью". Кроме того, докладчик рассказал об этапах развития и применения алюминий-литиевых сплавов в России и за рубежом, результатах исследований по разработке данных сплавов нового поколения, технологий изготовления катаных полуфабрикатов с пониженной анизотропией, включая примеры эффективности ступенчатых режимов старения для повышения вязкости разрушения.

Завершил выступления докладчиков ведущий инженер Пекинского научно-исследовательского института авиационных технологий (ПНИИАТ) Ли Хуайсюе, осветив вопрос влияния дефектов на механические свойства при растяжении сплава Ti6Al4V, изготовленного селективным лазерным спеканием.

По итогам симпозиума стороны отметили актуальность представленных докладов, а также обратили внимание на важность расширения взаимовыгодного сотрудничества путем проведения совместных научных работ, обмена опытом и обучения специалистов.

Напомним, что Первый российско-китайский научно-технический симпозиум прошел 12 ноября 2012 года в китайском городе Шэньчжэнь, аВторой симпозиум состоялся 27 августа 2013 года в ВИАМ.

АVIC TECH является крупным научно-техническим комплексом, который непосредственно подчиняется Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) и располагает серьезной научно-технической базой и квалифицированными кадрами. В состав АVIC TECH входят десять научно-исследовательских институтов: Институт стандартизации, Институт точной механики, Метрологический институт, Институт авиационных материалов, Институт по проблемам прочности, Институт авиационных технологий, Институт аэродинамики, Институт измерения и контроля, Институт специфических конструкций из полимерных композиционных материалов, Институт управления, а также две компании: Компания полимерных композиционных материалов, Компания электронной физики "Хантай".

Сферы деятельности этих структур охватывают восемь технических отраслей: аэродинамику, прочность, материалы, технологию изготовления, стандартизацию, метрологию, измерения и информатику. В АVIC TECH также функционируют одна национальная инжиниринговая лаборатория, четыре национальные ключевые лаборатории, двенадцать ключевых лабораторий авиационной науки. Штат АVIC TECH насчитывает 134 тысячи человек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка