Российская газета
26 ноября 2014, 16:53
В РФ разработан источник энергии для полностью электрического самолета
Концерн "Радиоэлектронные технологии" завершил научно-исследовательские работы по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета
Как уточнили в пресс-службе КРЭТ, электроэнергетический комплекс будет ключевым для инновационного воздушного судна.
- Для нашего концерна это была интересная задача: мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в научно-исследовательские работы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов, - заявил генеральный директор концерна Николай Колесов.
Разработчики выполнили необходимые чертежи, определили оптимальные параметры источников электроэнергии и сформировали техзадания. При этом учитывались новейшие достижения в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий. Работа была проведена под руководством НИИ авиационного оборудования, которое входит в КРЭТ, при участии специализированных ОКБ.
В пресс-службе концерна отметили, что внедрение энергосистемы позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями. Также разработчики нашли возможность повысить эффективность бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники.
Полностью электрический самолет (ПЭС) создается в рамках комплексной госпрограммы, с учетом уже созданного научного задела и запуска программ "Самолет 2020", второй генерации самолетов SSJ 100, МС-21 и других перспективных воздушных судов. Ожидается, что реализация этого проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.
ПЭС будет иметь единую централизованную систему электроснабжения, которая обеспечит энергетические потребности самолета - питание наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительной, а также запуска авиадвигателя). Традиционно для работы этих систем использовалась гидравлическая и пневматическая энергия.
Ожидается, что реализация концепции полностью электрического самолета позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования - не менее чем на 3,5 тонны, а также на 15-20 процентов повысить топливную экономичность. Как предполагают разработчики, это повысит надежность и ресурс самолета, снизит стоимость его эксплуатации и улучшит летно-технические и экологические характеристики.
Первый российский ПЭС может быть создан к 2020 году. Предполагается, что силовую установку воздушного судна построят на базе двигателя ПС-90А. В общей сложности к реализации программы могут привлечь более ста предприятий и академических институтов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
