О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus Group достигла рекордных показателей выручки, EBIT и портфеля заказов в 2014 году

Airbus Group объявила результаты за 2014 год, демонстрирующие улучшения операционных параметров с рекордными показателями поставок воздушных судов, выручки и портфеля заказов

  • Выручка увеличилась на 5% до € 60,7 млрд
  • Отчетный показатель EBIT* вырос на 54% до € 4,0 млрд с уровнем рентабельности по отношению к выручке в 6,7%
  • Доход на акцию увеличился на 61% до € 2,99 несмотря на расходы по программе А400М
  • Достигнут положительный поток свободных денежных средств в объеме € 2 млрд, включая доход от продажи активов в размере € 0,9 млрд
  • Предложенные дивиденды составили € 1,20 на акцию, что на 60% больше уровня 2013 года в размере € 0,75 на акцию
  • Airbus Group нацелена на некоторое увеличение показателя EBIT* без учета единовременных операций в 2015 году
  • Оптимизация темпов производства: производство самолетов семейства А320 до 50 единиц в месяц запланировано с первого квартала 2017 года; производство воздушных судов А330 планируется уменьшить до 6 единиц в месяц начиная с первого квартала 2016 года
  • Портфель заказов Airbus в объеме 6 386 воздушных судов обеспечивает надежную платформу для роста
Airbus Group (биржевой тикер - AIR) объявила результаты за 2014 год, демонстрирующие улучшения операционных параметров с рекордными показателями поставок воздушных судов, выручки и портфеля заказов.

СЕО Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders) прокомментировал: "В 2014 году нам удалось достичь значительного улучшения рентабельности и движения наличности для инвестирования за счет рекордного портфеля заказов и сильных операционных показателей по большинству направлений деятельности. Мы поставили заказчикам гражданских самолетов больше, чем когда-либо, включая первый А350, а наш чистый объем заказов в очередной раз более чем вдвое превысил объем поставок. Ввиду высокого спроса на узкофюзеляжные воздушные суда мы приняли решение довести производство самолетов семейства А320 до 50 единиц в месяц начиная с 2017 года. При этом мы решили временно сократить производство А330 до 6 воздушных судов в месяц с 2016 года. Самое важное, что мы подтверждаем безубыточность проекта А380 на 2015 год. Мы сконцентрированы на преодолении ряда операционных вызовов, включая наращивание производства и сокращение издержек по проектам А350 и А400М, первые поставки А320neo, стимулирование продаж вертолетов и дальнейшее преобразование нашего оборонно-космического портфеля".

Объем полученных заказов Группы в 2014 году составил € 166,4 млрд (в 2013 году: € 216,4 млрд), а портфель заказов по состоянию на конец года достиг рекордных € 857,5 млрд (на конец 2013 года показатель составлял € 680,6 млрд). Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации составил 1 456 единицы (в 2013 году показатель составил 1 503 воздушных судна). Соотношение новых заказов на гражданские самолеты к выполненным превысило 2, а портфель заказов на конец года составил 6 386 воздушных судов. Чистый объем заказов Airbus Helicopters составил 369 единиц (в 2013 году 422 единицы), включая корректировку портфеля заказов на 33 вертолета NH90. Объем заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении вырос на 4% за счет высокого спроса на космические системы и значительный поток заказов на легкие и средние военные воздушные суда.

Выручка Airbus Group увеличилась на 5% до € 60,7 млрд (в 2013 году показатель составил € 57,6 млрд). Выручка подразделения по производству гражданских воздушных судов выросла на 7%, чему способствовал общий рост поставок до рекордных 629 воздушных судов (в 2013 году 626 воздушных судов), а также более выгодная структура поставок, включающая 30 самолетов A380 по сравнению с 25 в 2013 году. В четвертом квартале 2014 года в соответствии с планом был поставлен первый A350 XWB Qatar Airways. Cтандарты международной финансовой отчетности IAS 11 были применены к ограниченному числу контрактов со стартовыми заказчиками. Выручка подразделения Airbus Helicopters увеличилась на 4%, что в основном было обусловлено правительственными программами, включая возросший интерес к модели NH90. Объем поставок вертолетов составил 471 единицу (в 2013 году 497 единиц), включая успешный ввод в эксплуатацию EC175 в четвертом квартале вслед за EC145 T2 и ЕС135 Т3 ранее. Выручка Airbus Defence and Space в целом продемонстрировала стабильную динамику: в общей сложности было поставлено 8 самолетов А400М четырем странам, а также в течение года было произведено шесть успешных запусков Ariane-5.

EBIT* без учета единовременных операций - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, а также разниц курсов валют, - возрос до € 4 066 млн для Группы (в 2013 году показатель составил: € 3 537 млн). EBIT* без учета единовременных операций подразделения по производству гражданских воздушных судов достиг € 2 529 млн (в 2013 году € 2 214 млн), отражая стабильные результаты деятельности. Показатель EBIT* без учета единовременных операций Airbus Helicopters несколько вырос до € 413 млн (в 2013 году € 397 млн), несмотря на повышение расходов на НИОКР и менее благоприятную структуру выручки. EBIT* без учета единовременных операций Airbus Defence and Space остался на стабильном уровне и составил € 920 млн (в 2013 году: € 911 млн). Собственные расходы на НИОКР Группы составили € 3 391 млн (в 2013 году показатель составил: € 3 118 млн). Рентабельность Группы по EBIT* без учета единовременных операций по отношению к выручке увеличилась до 6,7% (в 2013 году 6,1%).

Отчетный показатель EBIT* увеличился на 54% до € 4 040 млн (в 2013 году € 2 624 млн), при этом имели место единовременные расходы в размере € 26 млн, включающие:
  • Платеж в размере € 551 млн в четвертом квартале из-за задержек по программе А400М, что отмечалось в результатах за девять месяцев 2014 года. Последовательность улучшения военного потенциала воздушного судна и соответствующих поставок находится в процессе согласования с заказчиками и будет включать пересмотр исходных параметров программы и графика поставок. В четвертом квартале 2014 года менеджмент пересмотрел развитие программы, в которой имели место сложности в развитии военного функционала воздушного судна и наращивании промышленного производства, и меры по уменьшению последствий от этих трудностей. Менеджментом были предприняты существенные меры по сохранению будущих поставок. Продолжается тщательный мониторинг программы;
  • Доход в размере € 142 млн в результате курсовой разницы доллара США и евро при авансовых платежах за поставку воздушных судов и переоценки балансовой стоимости;
  • Доход в размере € 383 млн связан с продажей 8%-й доли участия в Dassault Aviation и доли в компании Patria.
В январе 2015 года Airbus Group и Safran завершили первую фазу интеграции своих бизнесов по созданию ракет-носителей. Совместное предприятие Airbus Safran Launchers уже вошло в операционную фазу и сосредоточится на разработке новой ракеты-носителя Ariane-6, а также продолжении производства ракет-носителей Ariane-5. На втором этапе все оставшиеся направления деятельности и промышленные активы Airbus Group и Safran, связанные с ракетами-носителями гражданского и военного назначения, будут интегрированы в совместное предприятие. С учетом размеров бизнесов, которые предоставят Airbus Group и Safran соответственно, компания Safran выплатит Airbus Group компенсацию в размере € 800 млн с целью доведения своей доли в совместном предприятии до 50% в ходе второй фазы. Сторонам предстоит утвердить основные сроки и условия реализации второй фазы, включая традиционные изменения, в частности, в отношении оборотного капитала и характера и срока компенсации. Вклад Airbus Defence and Space в деятельность совместного предприятия оценивается по мультипликатору 12 x EBITA за 2014 год.

Чистый доход вырос до € 2 343 млн (в 2013 году € 1 473 млн), что соответствует доходу в € 2,99 на акцию (в 2013 году € 1,86). Показатели чистого дохода и дохода на акцию значительно выросли несмотря на финансовый результат в размере € -778 млн (в 2013 году € -610 млн), включающий негативную переоценку в размере € 341 млн в результате снижения курса евро в четвертом квартале года. Значительно возрос поток свободных денежных средств до учета приобретений, продемонстрировав улучшение до € 1 109 млн (в 2013 году показатель составил € -811 млн), что свидетельствует о сильных результатах в четвертом квартале и мерах по оптимизации денежных потоков по Группе в течение года и поступлений от реализации части активов, которые привели к увеличению потока свободных денежных средств до € 2 002 млн (в 2013 году € -827 млн). Чистая денежная позиция на конец 2014 года составила € 9,1 млрд (по состоянию на конец 2013 года: € 8,5 млрд) после выплаты дивидендов за 2013 год в размере € 587 млн и вклада в € 462 млн в пенсионный план. Валовой баланс денежных средств по состоянию на 31 декабря 2014 года составил € 16,4 млрд.

Исходя из показателя дохода на акцию в € 2,99 Совет директоров Airbus Group представит на одобрение Годовому общему собранию акционеров, которое состоится 3 июня 2015 года, дивиденды в размере € 1,2 на акцию (в 2013 году € 0,75 на акцию). Дата закрытия реестра - 2 июня 2015 года.

Финансовый директор Airbus Group Харальд Вильхельм (Harald Wilhelm) сказал: "Стремясь отразить значительные финансовые результаты, достигнутые Группой в прошлом году, и прогноз на 2015 год, мы предлагаем объем дивидендных выплат в соответствии с верхним уровнем нашей дивидендной политики. Дивиденды в размере € 1,2 на акцию означают прирост в 60% по сравнению с уровнем 2013 года; коэффициент выплаты предложенных дивидендов составляет 40%".

Прогноз

Опираясь на ведущие независимые прогнозы, в своем развитии в 2015 году Airbus Group ориентируется на рост мировой экономики и объемов авиаперевозок и не ожидает существенных негативных влияний.

В 2015 году объем поставок Airbus должен несколько вырасти по сравнению с 2014 годом, также ожидается увеличение объема заказов на гражданские самолеты.

В 2015 году до учета приобретений Airbus Group ожидает увеличения выручки и нацелена на некоторое увеличение показателя EBIT* без учета единовременных операций.

Исходя из текущего видения наращивания промышленного производства, в 2015 году Airbus Group нацелена достичь безубыточного свободного денежного потока до учета приобретений.

В 2015 году Airbus Group намерена повысить доход на акцию и размер дивидендов.

*Airbus Group использует показатель EBIT до подсчета обесценивания гудвилла и единоразовых вычетов как ключевой экономический показатель. Термин "исключения" включает такие статьи, как амортизационные расходы при корректировках справедливой рыночной стоимости в связи со слиянием EADS, созданием Airbus и формированием MBDA, а также последующие вычеты из-за обесценивания.

Airbus Group - мировой лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. По итогам 2014 года Группа, включая компании Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters, получила доход в размере 60,7 млрд евро (пересмотренный показатель). По состоянию на конец 2014 года в Группе работало около 138 600 человек (пересмотренный показатель). ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка