О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Состоялось итоговое заседание Коллегии Росавиации

На заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта были подведены итоги работы ведомства в 2014 году и обсуждены основные задачи на 2015 год и среднесрочную перспективу

26 февраля 2015 года состоялось заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), на котором были подведены итоги работы ведомства в 2014 году и обсуждены основные задачи на 2015 год и среднесрочную перспективу.

В работе Коллегии приняли участие заместитель министра транспорта Валерий Окулов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, представители Администрации Президента Российской Федерации, Прокуратуры, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Коллегии Росавиации, Общественного совета при Росавиации, работники Центрального аппарата, территориальных межрегиональных управлений, подведомственных учреждений и предприятий Федерального агентства воздушного транспорта, представители авиатранспортных предприятий.

Открывая заседание, руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил, что организация деятельности Росавиации осуществлялась в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России, а также Планом деятельности Министерства транспорта Российской Федерации и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

"Деятельность воздушного транспорта - это результаты общих усилий всех коллективов гражданской авиации, федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, законодательных органов - от их работы многое зависит в развитии отрасли", - отметил Александр Нерадько. Он также подчеркнул, что с учетом складывающейся экономической ситуации нельзя допустить повторения ситуация 1990-х гг., когда наблюдался стремительный рост количества авиаперевозчиков, но при этом падали объемы перевозок и возрастал показатель аварийности. "Наша задача - не повторять ошибки и сохранить высокий уровень безопасности полетов, делать все, чтобы количество авиационных происшествий уменьшалось", - добавил он.

Еще одним приоритетом Александр Нерадько назвал развитие авиационной деятельности в Крыму. "Аэропорты и аэродромы полуострова необходимо вовлечь в общую инфраструктуру гражданской авиации Российской Федерации, это будет способствовать преодолению кризисных явлений", - сказал он и добавил, что необходимо найти возможность создания в Крыму летного филиала одного из учебных заведений. Александр Нерадько отметил, что нынешняя экономическая ситуация - это дополнительный импульс для будущего развития гражданской авиации Российской Федерации.

Заместитель руководителя Росавиации Олег Клим подчеркнул серьезное развитие региональных авиаперевозок в 2014 году. По его словам, это произошло в первую очередь благодаря реализации программ субсидирования. Однако, по словам замруководителя агентства, в 2015 году в связи с экономическим кризисом, санкциями и девальвацией национальной валюты спрос на авиаперевозки будет падать, и авиакомпании будут вынуждены повышать стоимость авиабилетов. Для поддержки российских авиаперевозчиков был разработан ряд мер. В частности предлагается снижение НДС для внутренних перевозок, а также увеличение бюджетных ассигнований в размере 960 миллионов рублей на реализацию постановления 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации". "В этом случае рассматривается софинансирование 12 маршрутов, которые являются безальтернативными", - сказал Олег Клим.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов сообщил об итогах деятельности гражданской авиации Российской Федерации в 2014 году. "Основываясь на данных IATA, перевозки на внутреннем рынке в минувшем году продемонстрировали самый высокий темп роста в мире - 18%, на втором месте Китай - 11,2%. В целом рост перевозок на мировом рынке увеличился на 6,1% - это самый лучший показатель за последние 15 лет в нашей отрасли", - отметил замминистра транспорта.

Говоря о средствах, которые направляются на развитие отрасли, Валерий Окулов уточнил, что на модернизацию наземной инфраструктуры аэропортов в рамках ФЦП в 2015 году предусмотрено выделение 348 миллиардов 161 миллиона рублей. Реконструкция затронет 147 аэропортов. Среди проблем он отметил сокращение финансирования и усложнение проектирования, однако это должно мобилизовать на более взыскательное расходование средств.

Говоря о снижении НДС для внутренних перевозок, Валерий Окулов отметил, что это обойдется федеральному бюджету в двухгодичной перспективе в несколько миллиардов рублей, однако при этом появится возможность в полном объеме сохранить финансирование программы субсидирования региональных авиаперевозок и не сокращать финансирование ФКП.

"По расчетам за прошлый год убыточность на внутренних линиях составила 19,5-21 миллиардов рублей, снижение НДС выведет этот показатель на ноль", - подчеркнул заместитель министра. В завершение своего выступления он отметил, что в целом результатом деятельности отрасли в 2014 году является безусловный успех, и, прежде всего, благодаря авиакомпаниям и аэропортам.

Справка

В 2014 году отмечено увеличение пассажирооборота.

В прошедшем году российскими авиакомпаниями было перевезено 93,2 млн. пассажиров, что на 10,2 % выше показателя 2013 года. Был обеспечен высокий процент занятости пассажирских кресел - 79,8 %. Пассажирооборот увеличился на 7,2 %.

Российские аэропорты обслужили более 157,7 млн. российских и иностранных граждан на внутренних и международных рейсах. Объемы перевозок пассажиров через аэропорты России в 2014 году увеличились на 10,8% по сравнению с предыдущим годом.

Объем внутренних перевозок в 2014 году, за исключением маршрутов, пунктом назначения/отправления которых является г. Москва, увеличился на 22% по отношению к 2013 году и составил более 10 млн. пассажиров.

Рост пассажиропотока обусловлен, реализацией программ субсидирования региональных перевозок.

Федеральным агентством воздушного транспорта в 2014 году были реализованы 5 программ субсидирования, направленные на развитие региональных воздушных перевозок.

Совокупный бюджет этих программ составил 8,7 млрд. рублей, что позволило перевезти почти 1 млн. 370 тыс. пассажиров (на 17,4% больше чем в 2013 году).

1. Программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242).
2. Программа развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе (постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1168).
3. Программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1095).
4. Программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении (постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1321).
5. Программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении (постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 388).

В целях совершенствования мер государственной поддержки развития региональной авиации Росавиацией в 2015 году реализуется ряд мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджетных ассигнований и повышение заинтересованности авиапредприятий в участии в реализации программ развития региональной авиации Российской Федерации.

2014 год был насыщен событиями мирового уровня.

Это подготовка и проведение ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, вхождение Республики Крым и г. Севастополь в состав Российской Федерации.

В рамках авиатранспортного обеспечения XXII Олимпийских зимних игр было выполнено почти 5 тыс. рейсов и перевезено около 300 тыс. пассажиров, в рамках авиатранспортного обеспечения XI Паралимпийских зимних игр было выполнено около 1,2 тыс. рейсов и перевезено около 90 тыс. пассажиров.

Росавиация совместно с организациями гражданской авиации обеспечила стабильную работу аэропорта, что позволило организовать авиатранспортное обеспечение зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр на самом высоком, безупречном уровне.

В 2015 году Росавиация продолжает работу по авиатранспортному обеспечению важных общественно-политических мероприятий, таких как: Петербургский международный экономический форум в г. Санкт-Петербурге; Саммитов ШОС и БРИКС в г. Уфе; XVI чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году в г. Казани; XXC чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2016 году; XXI чемпионат мира по футболу 2018 года.

Проведена детальная работа по оценке состояния аэродромной инфраструктуры аэропортов городов, принимающих чемпионат мира по футболу, определены потребные объемы реконструкции (строительства), защищены необходимые дополнительные объемы финансирования.

Проводится работа в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года в части обеспечения транспортной и авиационной безопасности. При этом за основу взят опыт, приобретенный в период подготовки и в условиях проведения Зимней Олимпиады и Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

В связи с вступлением в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22.03.2014 № Пр-589 Федеральным агентством воздушного транспорта в 2014 году проведены следующие мероприятия.

Включен в реестр аэродромов гражданской авиации аэродрома Симферополь- класса А.

Выполнены работы по вводу в эксплуатацию комплекса средств автоматизации УВД в Симферопольском центре ОВД.

Функции обеспечения государственного регулирования вопросов авиационного обеспечения вновь созданного Крымского федерального округа и города Севастополь возложены на Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации. Для этих целей в составе территориального управления создан отдел с предельной численностью 20 единиц и местом размещения в г. Симферополь. Штатные преобразования произведены без увеличения бюджетных финансовых средств на содержание территориального управления.

Приказом от 05.05.2014 № 224 создан Крымский филиал федерального казенного учреждения "Южный авиационный поисково-спасательный центр" в составе Симферопольской региональной поисково-спасательной базы и авиационного координационный центра поиска и спасания.

С момента принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, в г. Симферополь и обратном направлении было выполнено более 20 тыс. рейсов, перевезено около 2,7 млн. пассажиров, что в 4,5 раза превышает объем перевезенных пассажиров в 2013 году (591 985 человек).

Если до 2014 года регулярные полеты в Крым выполняли 11 российских авиакомпаний из 8 пунктов Российской Федерации, то уже в 2014 году регулярные полеты в Крым выполняла 21 авиакомпания из 33 городов Российской Федерации.

В том числе, из 30 городов перевозки выполнялись по льготным тарифам в рамках 3 программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации.

В летний период 2014 года при активном содействии Росавиации были осуществлены авиаперевозки организованных групп детей на отдых и оздоровление в Крымский федеральный округ из 30 регионов Российской Федерации.

Общее количество детей, перевезенных воздушным транспортом к местам отдыха, расположенным в Крымском федеральном округе, превысило 13 тыс. человек.

Подготовка аэродромной инфраструктуры.

Основными задачами в 2014 году являлись реализация мероприятий по подготовке аэродромной инфраструктуры аэропортов городов, принимающих Чемпионат мира по футболу 2018 года, и аэропорта г. Уфа к проведению заседания совета глав государств-членов ШОС и глав государств и правительств БРИКС в 2015 году.

Завершены работы по проектированию строительства нового аэропорта "Южный" в г. Ростов-на-Дону. По проекту получены все необходимые заключения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 2615-р определен единственный исполнитель работ по строительству аэродромного комплекса аэропорта Южный (г. Ростов-на-Дону) - ООО "Трансстроймеханизация".

На объекте начаты подготовительные работы.

Получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по проектной документации на реконструкцию аэродромов аэропортов Волгоград, Храброво (Калининград), Самара, Саранск (2-ой этап), Уфа.

Разработаны проекты по реконструкции аэродромов аэропорта Нижний Новгород (2-ой этап), Шереметьево (2-ой этап, реконструкция сектора Шереметьево-1).

Начата разработка проектной документации 2-ых этапов по реконструкции аэродромной инфраструктуры в аэропортах Волгоград, Храброво.

Приступили к реализации проектов строительства ВПП-2 и реконструкции перронов в аэропорту Домодедово.

В 2014 году завершено строительство и введен в эксплуатацию новый аэропорт на острове Итуруп.

Завершена реконструкция (строительство) и введены в эксплуатацию 5 взлетно-посадочных полос в аэропортах Липецк, Владикавказ, Махачкала, Николаевск-на-Амуре, Палана.

Завершены этапы реконструкции (пусковые комплексы) и введены в эксплуатацию перроны и рулежные дорожки в аэропортах Абакан, Воронеж, Петропавловск-Камчатский, Самара.

Также в 2014 году продолжались работы по реализации проектов реконструкции (строительству) аэродромной инфраструктуры в аэропортах Архангельск (Талаги), Шереметьево (в том числе строительство ВПП-3), Домодедово, Краснодар, Якутск, Воронеж, Мурманск, Магадан.

Разработаны проекты реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропортов Благовещенск, Ульяновск (Баратаевка), Ставрополь, Новосибирск (Толмачево), Нарьян-Мар, Томск (Богашево), Хабаровск (Новый).

В 2014 году от органов Ростехнадзора получено 35 заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС).

С 2014 года государственную поддержку получили аэропорты регионального местного значения, входящие в состав федеральных казенных предприятий и расположенные в северных регионах страны и на территории Дальнего Востока и Байкальского региона. По 28 аэропортам велась разработка проектной документации.

В 2015 году планируется завершить реконструкцию аэродромных комплексов в целом в аэропортах Петропавловск-Камчатский, Краснодар, ввести в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы в аэропортах Волгоград, Самара, Краснодар, Петропавловск-Камчатский.

В 2014 году в рамках ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)" введены в эксплуатацию:
  • Иркутский укрупненный центр управления воздушным движением;
  • вышки командно-диспетчерских пунктов в аэропортах Белгород, Благовещенск и Южно-Сахалинск;
  • 6 комплексов средств автоматизированного управления воздушным движением;
  • 5 станций фиксированной спутниковой связи;
  • 20 радиолокаторов;
  • 2 инструментальные системы посадки;
  • 4 контрольно-корректирующих станций системы ГЛОНАСС;
  • 7 центров коммутации сообщений;
  • 12 станций автоматического независимого наблюдения АЗН-В 1090ES.
2014 год отмечается ростом интенсивности воздушного движения.

За 2014 год в воздушном пространстве Российской Федерации было обслужено более 1 450 000 полетов воздушных судов, что на 3,05 % больше, чем в 2013 году. Из них выполнено порядка 850 000 международных полета и около 620 000 внутренних полетов. Продолжается рост числа внутренних полетов (на 10,22% в 2013 году, на 13.29% в 2014 году).

Максимальная интенсивность была зафиксирована 11 июля 2014 г. и составила 5 030 обслуженных воздушных судов в сутки.

В 2014 году в воздушном пространстве Российской Федерации общее количество используемых воздушных трасс составило 921 (рост по сравнению с 2013 г. на 6 %), из них международных - 609 (рост на 9,5 %).

Протяженность воздушных трасс составила порядка 710 000 км, из них международных более 540 000 км.

Продолжена работа по совершенствованию существующей структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД.

Коллегия отмечает большую информационную открытость Росавиации в 2014 году.

Впервые Росавиацией была разработана Публичная декларация, отражающая планы деятельности Росавиации по достижению целевых индикаторов, в том числе, утвержденных указами Президента Российской Федерации.

Отчеты об итогах реализации Публичной декларации ежеквартально размещались на официальном сайте Росавиации, а в разделе "Новости" регулярно публикуются материалы, имеющие отношение к реализации целей и задач публичной декларации.

Новым направлением работы в части открытости стала публикация информации о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, подведомственных учреждений, организаций и территориальных органов в формате открытых данных - доступном для автоматической обработки и для свободного использования любым заинтересованным лицом.

С целью обеспечения работы с открытыми данными на официальном сайте Росавиации создан специальный раздел, содержащий 15 регулярно обновляемых наборов открытых данных с разнообразными сведениями о Росавиации и экономическими показателями деятельности отрасли. Проведена работа по выявлению новых наборов данных, предназначенных для публикации в 2015 году и содержащих сведения о государственных реестрах, которые ведет агентство, о федеральных государственных образовательных стандартах по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Официальный сайт Росавиация значительно расширился и отвечает требованиям законодательства в части раскрытия информации о деятельности государственных органов. Публикуемая на сайте информация обеспечивает всестороннее освещение различных вопросов деятельности Росавиации, предоставляет специалистам необходимую справочную и оперативную информацию.

Основными приоритетными направлениями деятельности, в рамках реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, в 2015 году будут:
  • создание на официальном сайте информационных сервисов обеспечивающих проведение опросов, интерактивных и диалоговых обсуждений актуальных тем и инициатив;
  • расширение взаимодействия, активное представление информации о деятельности Росавиации в различных медиаресурсах;
  • ввод в эксплуатацию, новой версии официального сайта Росавиации, совершенствование его информационного насыщения.
Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Росавиации.
В истекшем году в Росавиацию в форме электронного документа и письменном виде (по почте) поступило 5359 обращений граждан.
Все поступившие обращения были рассмотрены, по ним были приняты обоснованные решения и направлены ответы заявителям.

В среднесрочной перспективе Росавиации предстоит направить свои усилия на решение следующих задач:
  • развитие инфраструктуры по чемпионату мира по футболу FIFA 2018;
  • строительство и реконструкция аэропортовых объектов капитального строительства в Дальневосточном федеральном округе;
  • реализация проектов по развитию внутренних перевозок воздушным транспортом;
  • подготовка к проведению заседания Совета глав государств-членов ШОС и встречи глав государств и правительств БРИКС в 2015 году в Уфе.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка