О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Риски мы переложили на инвестора". "Новапорт" получает пермскую прописку

Сегодня "Корпорация развития Пермского края" объявила победителя отбора инвестора для строительства нового пассажирского терминала в пермском аэропорту

Сегодня "Корпорация развития Пермского края" объявила победителя отбора инвестора для строительства нового пассажирского терминала в пермском аэропорту. Несмотря на то, что структура "Новапорта" предложила за акции Большого Савино сумму на треть больше ближайшего соперника, ее победа для многих стала неожиданностью - многие свыклись с мыслью, что аэропорт Пермь "сосватан" "Ренове". В добавок к 1,5 млр рублей за акции инвестор потратит на развитие аэропорта еще девять миллиардов, а новый терминал должен появиться уже в 2017 году. Подробности - в материале "ФедералПресс.Приволжье".

Несколько попыток завести в пермский аэропорт инвестора, начиная с 2006 года, провалились одна за другой. Наконец, сегодня комиссия Корпорации развития Пермского края (КРПК, владелец 75 % акций аэропорта) определила победителя. Им стало ООО "Новая Колхида" (входит в холдинг "Новапорт" Романа Троценко), предложившее самую высокую цену за этот актив. Заявка "Колхиды" была признана полностью соответствующей требованиям отбора.

"Новая Колхида" предложила за 75 % акций ОАО "Международный аэропорт Пермь" 1,5 млрд рублей. Второй признана заявка ОАО "Большое Савино-Инвест" (входит в "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга), готовое заплатить за акции 1,04 млрд рублей. Таким образом, не оправдались опасения самого "Новапорта" о том, что отбор "заточен" под структуры "Реновы". Холдинг даже жаловался на правила отбора в ФАС, и, хотя антимонопольщики жалобу отклонили, корпорация пошла навстречу потенциальному инвестору и внесла изменения, смягчив правила игры. Только это позволило "Новапорту" включиться в борьбу за Большое Савино на равных с остальными.

Проект развития Большого Савино и строительства нового пассажирского терминала - единственный в портфеле "Новой Колхиды". Зато в целом холдинг "Новапорт" управляет семью аэропортами в разных городах России, и пермский станет восьмым. Во всех "пунктах присутствия" компания ведет инвестиционную деятельность. В челябинском Баландино построен грузовой терминал, в аэропорте Томск и волгоградском Гумраке реконструированы аэровокзалы. В аэропорте Барнаул и новосибирском Толмачево идет реконструкция международных секторов аэровокзалов, в Астрахани - строительство грузового терминала.

В Перми "Новапорту" предстоит потратить около 9 млрд рублей на строительство нового терминала и реконструкцию старого - в добавок к полутора миллиардам, потраченным на покупку акций. Застройщиком и будущим собственником нового аэровокзального комплекса будет выступать ОАО "Международный аэропорт Пермь". Терминал будет строиться по проекту, который разработала по заказу МАП компания "Спектрум-Холдинг".

Однако прежде инвестор должен будет подписать пакет документов, в первую очередь инвестсоглашение, определяющее порядок реализации проекта развития аэропорта. Это планируется сделать до 12 марта. Одновременно с подписанием всех юридических соглашений инвестор будет обязан предоставить аэропорту полуторамиллиардный кредит на начало строительства. Акции МАП холдинг получит в три этапа. Первую часть после подписания инвестсоглашения, вторую после получения разрешения на строительство (планируется, что это произойдет к осени), и третью - после ввода в эксплуатацию нового аэровокзала. Таким образом, если все пойдет по плану, к концу этого года "Новапорт" будет владеть только 50 % плюс одна акция МАП. Вторая половина акций будет разделена между краем и КРПК.

"Мы сформулировали крайне жесткие условия для инвестора, защитив себя от любых рисков срыва строительства нового терминала, - заявил замминистра финансов Пермского края Дмитрий Бородулин. - Риски по неисполнению обязательств по каким-то форс-мажорным обстоятельствам мы переложили на инвестора. Инвестор согласился на такие жесткие условия, он понимал, на что шел, он рискует достаточно большим объемом денежных средств".

Согласно правилам отбора, условия инвестпроекта будут обсуждаться перед подписанием с будущим инвестором, однако, по словам гендиректора КРПК Кирилла Хмарука, принципиально схема передачи аэропорта не изменится: "Весь пакет документов, состоящий из инвестиционного, акционерного соглашения и договора купли-продажи акций и залога акций является неизменным, - заявил Кирилл Хмарук. - Никаких изменений - ни по этапам передачи акций, ни по тем ключевым событиям, которые должны произойти в рамках инвестпроекта, - не будет. Корпоративный контроль в полном объеме инвестор получает только после сдачи терминала в эксплуатацию".

Никаких опасений в связи со сложной экономической ситуацией в КРПК не испытывают: "У нас есть победитель, и есть второй претендент. Уверенные компании, финансово устойчивые, с нормальными балансами. На предмет финансовой устойчивости они все проверены на этапе квалификации. Текущий конъюнктурный спад пассажиропотока, на мой взгляд - краткосрочное явление", - пояснил Кирилл Хмарук.

"Даже если же какие-то форс-мажорные обстоятельства случились, то правительство Пермского края всегда имеет право получить на любом этапе все свои акции назад, - говорит Дмитрий Бородулин. - Более того, если инвестор не исполняет свои обязательства, то мы не фиксируем убытки ни на балансе КРПК, ни, тем более, на балансе ОАО "Международный аэропорт Пермь".

По словам Дмитрия Бородулина, все деньги от реализации пермского аэропорта поступят на баланс КРПК, и в дальнейшем корпорация обязана перевести их в бюджет Пермского края.

Кирилл Хмарук считает, что риск того, что кто-то из участников станет оспаривать результаты отбора, существует, но он минимален: "Это свободное право всех участников - искать справедливости в суде. Но мы максимально прозрачно на этапе подготовки отбора отработали с Федеральной антимонопольной службой. На этапе проведения конкурса, также работали и с ФАС, и с инвесторами, и сейчас вся процедура подведения итогов максимально открыта. И предложенная сумма, и тот факт, что в отборе участвовали квалифицированные компании, оказывает, что это была победа в честной конкурентной борьбе".

Глава аналитической службы отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает результаты отбора успешными: "Для КРПК получить такую ставку (1,5 млрд рублей) - это в сегодняшних обстоятельствах, на мой взгляд, большой успех. Тем более, когда инвестор также принимает на себя обязательства вложить большие деньги в развитие проекта".

Генеральный директор "Новапорта" Сергей Рудаков в интервью газете"Коммерсант-Прикамье"говорит, что 1,5 млрд рублей - "справедливая цена за аэропорт". "Мы дали цену, которую рассчитывали, если посмотреть"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка