РИА "Новости"
25 марта 2015, 19:51
Авиаэксперт: проблемы на борту А320 могли нарастать, как снежный ком
Эксперты и следователи проверяют все версии катастрофы Airbus A320 авиакомпании Germanwings, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф
"Высказывается много версий случившегося, и многие из них имеют право на существование. Но может быть и комплексная версия, сочетающая в себе и отказы техники, и недостатки пилотирования, и недоработки техсостава при подготовке воздушного судна к полету", - сказал в эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.
Наряду с террористическим актом некоторые эксперты предлагают также исключить и версию катастрофы, связанную с погодными условиями. Но как раз здесь все не так просто, считает авиаэксперт.
"В Европе - весна. Перед этим были интенсивные осадки, дожди, снегопады. Сейчас - открытое небо и, казалось бы, все хорошо. Однако прогрев отдельных участков альпийских лугов дает интенсивное вертикальное развитие воздушных потоков. Как правило, один поток идет вверх со скоростью 100-150 метров в секунду, а второй такой же идет вниз. И возникает мощная турбулентность. В верхних слоях атмосферы в этих же условиях допустимы струйные течения со скоростью до 350 километров в час. И комплекс этих воздушных потоков мог породить не только большую "болтанку". Это еще электризация потоков и, соответственно, электроразряды. И это мы тоже не должны сбрасывать со счетов", - отметил Владимир Попов.
Известно, что за минуту до того, как начать свое фатальное снижение, экипаж связывался с диспетчерами, и те рекомендовали ему не снижать высоту. Однако А320 почти сразу начал уходить с 12 километров до 7200 метров, и диспетчеры потеряли его из виду, сказал авиаэксперт.
"Не было ли это вызвано разгерметизацией кабины? Может быть, тогда как раз была "болтанка", начались удары. И что-то могло открыться, что было "недожато"— и пошла разгерметизация, а на такой высоте это очень опасно. Экипаж об этом не сообщил, начал бороться с последствиями. Это правильно: сначала надо сделать все, чтобы самолет сохранить в полете, потом сделать все, чтобы сохранить безопасность пассажиров, и только затем уже доложить. Но, наверное, не хватило времени на это. И это могло быть не одно событие, а череда нештатных ситуаций. Как снежный ком - одно наворачивается на другое. И люди просто не успевают", - предположил Владимир Попов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции