О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Достижения в области авиационного двигателестроения впервые обсудили в Академгородке

В Академгородке прошла первая научно-практическая конференция по авиационному двигателестроению "Аэродинамика, термодинамика, горение в газотурбинных и прямоточных воздушно-реактивных двигателях"

С 23 по 25 июня в новосибирском Академгородке прошла первая научно-практическая конференция по авиационному двигателестроению "Аэродинамика, термодинамика, горение в газотурбинных и прямоточных воздушно-реактивных двигателях". Среди организаторов форума - академические институты, в том числе Институт теплофизики СО РАН, НГУ, профильные вузы, предприятия ОДК ("Объединенная двигательная корпорация", дочерняя компания "Оборонпрома" - союз предприятий, производящих двигатели для военной и гражданской авиации и космических программ), авиационные центры ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ.

Форум собрал 95 специалистов из разных городов нашей страны - Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Рыбинска, Самары и, конечно же, Новосибирска. 25 человек пришли вольнослушателями. Были сделаны 14 пленарных докладов и 22 секционных.

В мероприятии участвовали представители ОКБ им. А. Люльки ОАО "УМПО", ОАО "НПО "Сатурн, ОАО "Авиадвигатель", "МКБ "Горизонт" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", ЦИАМ им. П.И.Баранова, СибНИА им. С.А.Чаплыгина, ИХТТМ СО РАН, ИГиЛ СО РАН, ИТПМ СО РАН им. С.А.Христиановича, ИТ СО РАН им. С.С.Кутателадзе, ИХКГ СО РАН им. В.В.Воеводского, ИК СО РАН им. Г.К.Борескова, ИОА СО РАН им. В.Е.Зуева, КТИ НП СО РАН, МАИ, НГУ, СФУ, РГАТУ им. П.А.Соловьева, СПбПУ им. Петра Великого.

С приветственным словом выступили: академик заместитель председателя СО РАН В.М.Фомин, профессор ректор НГУ М.П.Федорук, директор ИТ СО РАН чл.-корр. РАН С.В.Алексеенко, а также представители правительства Новосибирской области и мэрии Новосибирска.

По словам директора ИТ СО РАН Сергея Владимировича Алексеенко, исследования, соответствующие тематике конференции, в СО РАН проводились давно, со дня основания Отделения и достижений накопилось немало, причем достижений мирового уровня, достаточно вспомнить таких известных ученых как академики В.В.Струминский, С.А.Христианович. "Я уверен, что объединение усилий институтов СО РАН с ведущими профильными организациями России даст качественно новые результаты, хотя, как показал форум, сотрудничество уже идет вовсю. Я думаю, что конференция положит начало плодотворным знакомствам и генерации новых идей" - отметил он.

Дмитрий Маркович Маркович, заместитель директора ИТ СО РАН подчеркнул, что инициатива проведения этой конференции принадлежит представителям ОДК, а наши институты, ведущие университеты и КБ с удовольствием подключились к этому процессу. В состав оргкомитета выразили согласие войти практически все генеральные конструкторы КБ, входящих в ОДК.

"У нас - самая длительная из всех институтов СО РАН история взаимодействия с АО "Авиадвигатель", а сейчас мы начинаем выстраивать отношения с широким спектром организаций, компаний, КБ, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Я выслушал мнение многих участников о том, насколько общение в подобном формате ново, полезно, интересно для всех нас и должен констатировать: первая конференция в Академгородке, посвященная двигателестроению, прошла успешно" - заключил он.

Алексей Борисович Агульник, декан факультета "Двигатели летательных аппаратов" МАИ, отметил, что мероприятие прошло удачно, представители разных сфер деятельности своей работой показали, что могут общаться, находить общий язык несмотря ни на что. И предложил собираться каждый раз в новом городе, чтобы привлекать как можно больше новых людей, особенно - молодежь.

"Я думаю, что это хороший задел, хорошее начало. Если мы сейчас не консолидируемся, не будет двигателей шестого поколения и другой новой техники" - заключил он.

Дмитрий Юрьевич Колодяжный, заместитель генерального директора ОДК кандидат технических наук отметил перспективность конференции, рассказал об основных направлениях и разработках Корпорации и очертил круг тем для сотрудничества.

Среди новейших разработок Корпорации - двигатель ПД-14 для российского самолета МС-21, испытания которого начнутся в ближайшие несколько месяцев и двигатель для истребителей пятого поколения второго этапа, который находится в процессе разработки. По словам Дмитрия Юрьевича, истребители пятого поколения уже летают, а сейчас для них создается более мощный, современный двигатель.

" Сейчас Корпорация объединяет более 85 процентов всех российских активов по производству газотурбинной техники, и я надеюсь, мы достойно представлены как у себя в стране, так и на мировом рынке.

Практически в каждом направлении мы закладываем новые продукты, которые будут обеспечивать нам рентабельность и жизнь страны на ближайшие лет 40.

Среди девяти основных направлений по созданию научно-технического задела, которые интересны корпорации, "камеры сгорания и детонационное горение", где, по словам Колодяжного, ставка делается на новосибирскую землю. Также на нас рассчитывают в области материаловеденья, и во всем, что связано с электричеством в самолетах, начиная от лазеров для военных нужд и заканчивая мотор-колесами, позволяющими осуществлять движение в зоне аэропорта. Каждая из тематик "привязывается" к одному из 15 профильных вузов страны, где организуются определенные группы по интересам, которые начинают развивать данные направления.

По словам ректора Новосибирского государственного университета Михаила Федорука, НГУ готов работать с крупными корпорациями, обучать для них специалистов.

Академик Василий Михайлович Фомин рассказал о направлениях, в рамках которых в институтах СО РАН проводятся работы для различных авиастроительных предприятий, в частности, ОАО "Авиадвигатель".

"Производственников интересуют компрессоры газотурбинных двигателей, камеры сгорания, задачи акустики, проблемы прочности, системы измерения и технологические процессы производства. В этих направлениях наши механики и работают, под "механиками" я понимаю аэродинамиков, прочнистов и др. специалистов.

Следует заметить, что работать с ними непросто, задачи ставятся сугубо практические. Нужно, чтобы исследования приводили к реальному изменению или улучшению работы авиадвигателя. Но надо не забывать, что любые практические работы должны иметь академический выход - публикации в престижных журналах" - заметил он.

Также Василий Михайлович подчеркнул, что Академия старается объединять институты, чтобы люди работали вместе, используя старинную русскую сказку про веник, который можно переломать по прутику, а целиком - невозможно.

"Думаю, в дальнейшем такие научно-практические конференции будут преобладать. Успехов вам в вашей работе, от нее зависят связи между институтам и Академией наук" - подчеркнул он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Институт теплофизики СО РАН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка