О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СибНИА сертифицирует композиционный биплан к 2017 году

Новый композиционный биплан, разрабатываемый Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) на смену Ан-2, планируется сертифицировать в 2016-2017 гг.

Новый композиционный биплан, разрабатываемый Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) на смену Ан-2, планируется сертифицировать в 2016-2017 гг. Об этом в интервью агентству РБК заявил директор предприятия Владимир Барсук. В 2017 г. может быть запущено серийное производство этой машины, известной под рабочим названием ТВС-2ДТ. Стоимость ВС составит от 1,5 до 2 млн долл.

Сейчас разработчикам необходимо либо найти конструкторское бюро, которое поможет в реализации проекта, либо создать его самостоятельно. Затем нужно будет выбрать завод, где запустят серийное производство. Барсук не исключает, что такое предприятие будет создаваться в Новосибирске силами СибНИА, который, возможно, сам займется и подготовкой специалистов.

"Самолет будет производиться по достаточно новой для российского самолетостроения технологии изготовления композита с вакуумным формованием элементов и последующей их термообработкой. Это самолет из карбона, трудоемкость данной технологии в семь раз ниже, чем при изготовлении металлического самолета", — подчеркнул директор СибНИА.

Новая одномоторная машина, рассчитанная на перевозку 9 пасс., способна доставить 3 т груза (грузоподъемность в два раза выше, чем у Ан-2) на 1,5-2 тыс. км. Она может садиться на короткие необорудованные площадки, дистанция ее разбега составит порядка 40 м (у модернизированного Ан-2 — около 50 м). По словам Барсука, ближайшим конкурентам нового ВС для взлета понадобится 500 м. При посадке с использованием реверса пробег новой машины составит около 60 м. Крейсерская скорость самолета достигнет 320-330 км/ч.

Улучшить взлетно-посадочные характеристики удалось за счет нововведений в конструкции, в частности, разработки высокомеханизированного крыла с закрылками большой площади. После подтверждения характеристик в 2016 г. разработчики намерены выйти на предсерийный образец.

Сегодня демонстратор технологий — прототип, созданный на основе ромоторизированного Ан-2, который превратят в серийный образец самолета — уже проходит испытания. Так, первый полет ВС как моноплана состоялся 6 декабря 2014 г., позднее оно поднялось в воздух и в качестве биплана. В будущем для самолета планируют спроектировать новый цельнокомпозитный фюзеляж, "который будет практически повторять контур самолета Ан-2".

Ожидается достаточно высокий спрос на новый самолет: сегодня, по словам Барсука, более 80% воздушных перевозок при освоении нефтяных месторождений Сибири и Севера выполняются на Ан-2. Также разработчики надеются на высокий экспортный потенциал на китайском, индийском, американском и канадском авиарынках. По словам главы СибНИА, у проектируемого ВС по максимальному взлетному весу есть единственный конкурент — сельскохозяйственные самолеты АТ-802 и АТ-602, которые выпускает американская компания Air Tractor (США). Летный прототип воздушного судна можно будет увидеть на авиасалоне МАКС-2015.

Новый самолет-демонстратор строится на государственные деньги в рамках подпрограммы "Малая авиация" госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.". Конкурс на научно-исследовательскую работу стоимостью 900 млн руб. предприятие выиграло в ноябре 2013 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиатранспортное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка