О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирский НИИ займется сборкой американских авиадвигателей

СибНИА им. Чаплыгина осенью 2015 года планирует начать на своей площадке локализацию сборки авиадвигателей американской корпорации Honeywell

СибНИА им. Чаплыгина осенью 2015 года планирует начать на своей площадке локализацию сборки авиадвигателей американской корпорации Honeywell.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) осенью 2015 года планирует начать на своей площадке локализацию сборки авиадвигателей американской корпорации Honeywell. Как рассказал РКБ.Новосибирск директор СибНИА Владимир Барсук, между институтом и корпорацией заключен меморандум о локализации производства в России.

"Скорее всего, в августе будут подписаны контракты на начало локализации сборки авиадвигателей. Первоначально, планируется, оно будет на территории СибНИА, а по мере освоения технологии тоже будет создано (или привлечено) предприятие, которое будет заниматься локализацией производства этих двигателей в России. С американцами мы все согласовали", - сказал он.

По словам Барсука, локализация производства может начаться уже осенью. Первые моторы новосибирской сборку будут установлены на самолета Ан-2, ремоторизацией которых сейчас занимается новосибирское предприятие "Русавиапром" За 2016 - 2017 годы планируется модернизировать таким образом порядка 150-200 самолетов.

"Аналогов в России этому мотору пока, к сожалению, нет. Россия делает отличные двигатели для истребителей, хорошие надежные двигатели для пассажирских самолетов, а для маленьких самолетов не умеем. Потому что все легкое самолетостроение было в Румынии, Польше, Чехословакии. У нас его не было с 1950 года, и компетенции в области строительства легких самолетов и двигателей, к сожалению, утрачены", - отмечает собеседник.

"Сложность еще в том, что если в СССР была преемственность поколений и, как правило, старшее поколение было взрослее на 5-6 лет, то сейчас разрыв настолько о6ромен, что сегодняшней молодежи авиастроительной отрасли приходится учиться по книжкам 40-х годов. По многим вопросам учить их уже некому", - говорит Владимир Барсук.

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, инвестиции в проект сборки американских двигателей потребуются значительные.

"Перспективы у такого производства есть, так как в России озаботились возрождением региональных авиаперевозок в стране, для чего приняты соответствующие документы, реализуется ряд мероприятий, но понятно, что без соответствующей техники, их не восстановить. И вопрос создания региональных самолетов остается одним из самых животрепещущих, а для них потребуются двигатели", - говорит он.

"Кроме того, либерализация авиационной деятельности в стране набирает обороты, становится все больше воздушных судов в частном владении, и это также может оказать поддержку данному проекту", - добавляет эксперт.

Баранов отметил, что, так как прямого запрета на поставки в Россию комплектующих для авиационной промышленности не вводилось, проблем с поставками возникнуть не должно. Тем более, если часть комплектующих будет производиться на этой же площадке, а не за рубежом, это увеличивает шансы на успех проекта, говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка