Regnum
8 июля 2015, 13:26
Овербукинг приведет к ущемлению прав дальневосточников - эксперт
Противолодочный вертолет собирали в Казани с 1973 по 1986 годы. А теперь машина грозит стать уникальным "камбэком" наравне с ре-стартом сборки Ту-160
Введение системы овербукинга - продажи большего количества билетов, нежели есть мест в самолете, для Дальнего Востока - проигрышная политика. Это новшество будет ущемлять права населения, заявила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM коммерческий директор всероссийской сети "Билетур" Татьяна Солодовникова.
Соответствующий законопроект для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов разместило Министерство транспорта РФ. В случае его принятия, начиная со второго квартала 2016 года, пассажиру, который своевременно не зарегистрировался на рейс, может быть отказано в перевозке. Вместе с этим, авиакомпания будет обязана предложить опоздавшему альтернативный маршрут и денежную компенсацию. Если рейс устроит пассажира, то ему поменяют билет и выплатят компенсацию, в противном случае - ему будет выплачена не только компенсация, но и сумма, равная стоимости билета. При этом стоимость компенсации варьируется от 2 до 28 тысяч рублей в зависимости от времени, которое пассажир провел в аэропорту.
"Овербукинг узаконен на территории США уже очень давно. Не думаю, что система с первого дня начала действовать идеально: с чего-то нужно начинать. Тем не менее, на Дальнем Востоке введение данного закона нежелательно. У нас не столь высока частота рейсов, особенно это касается Камчатки и Сахалина. Система овербукинга также хороша для перелетов на короткие расстояния, а не для дальнемагистральных рейсов. Представим ситуацию: запланировано путешествие, вы летите за границу с пересадкой. Вы не попали на рейс до Москвы, поэтому теперь необходимо ждать следующего дня. Мы, к сожалению, не можем за ночь на поезде добраться до столицы, как жители Запада России. Таким образом, закон может иметь критичные последствия для дальневосточников", - заявила Татьяна Солодовникова.
Вместе с тем эксперт не видит в данном контексте повсеместной выгоды для авиакомпаний. Достичь цели снижения билетов за счет получения большей выручки смогут далеко не все: система опять же будет действовать для перелетов на короткие расстояния.
"На самом деле, это - нарушение прав потребителей. Ты покупаешь услугу, но при этом заблаговременно знаешь, что ее могут и не оказать. Для населения этот закон ничего хорошего не несет, особенно для дальневосточников. Это - ущемление наших прав и вообще проигрышная политика. Сейчас у авиакомпаний есть несколько критериев работы: забота о пассажирах, безопасность полетов и сохранение структуры (прим. ред. - финансовая устойчивость). В данном случае нельзя говорить о финансовых потерях компаний, потому что большая часть тарифов на сегодняшний день и без того являются невозвратными", - пояснила коммерческий директор "Билетура".А REGNUM....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"