О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ОДК сменили главную деталь

Акционеры Объединенной двигателестроительной корпорации приняли решение о снятии полномочий с действующего гендиректора компании Владислава Масалова

Как и предполагал "Ъ", акционеры Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в госкорпорацию "Ростех") приняли решение о снятии полномочий с действующего гендиректора компании Владислава Масалова. На его место назначен глава Уфимского моторостроительного производственного объединения Александр Артюхов. Ему предстоит улучшить финансовые показатели ОДК и решать вопросы импортозамещения. Глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил "Ъ", что приход господина Артюхова в ОДК является "закономерным этапом развития корпорации".

О том, что Владислав Масалов покинет ОДК в связи с истечением контракта, "Ъ" сообщал 24 июня. Вчера кадровые перестановки в руководстве компании "Ъ" официально подтвердили в "Ростехе", уточнив, что решение принято на внеочередном собрании акционеров ОДК 18 июля. В тот же день новым гендиректором стал Александр Артюхов, ранее руководивший Уфимским моторостроительным производственным объединением и возглавлявший дивизион "Двигатели для боевой авиации".

Ожидается, что уже сегодня на встрече с топ-менеджерами корпорации нового начальника представит замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский.

"Приход нового генерального директора в ОДК - закономерный этап в развитии корпорации",- заявил "Ъ" генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов. По его словам, "за три года были достигнуты цели по модернизации производства, запуску ряда новых стратегических проектов". Господин Чемезов пояснил, что "новая инвестиционная программа ОДК, принятая в "Ростехе", требует новых компетенций от руководства холдинга, которые позволят реализовать новые амбициозные задачи, вывести компанию на уровень ключевого международного игрока, а также успешно завершить уже запущенные проекты".

Господина Масалова, руководившего ОДК с июля 2012 года, поблагодарили за работу. Он, по информации "Ъ", окончательное решение о трудоустройстве примет в сентябре.

Среди кандидатов на пост гендиректора ОДК назывались управляющий директор Пермского моторного завода Сергей Попов, первый заместитель главы "Оборонпрома" Павел Осин, а также гендиректор холдинга "Технодинамика" Максим Кузюк, возможное повышение которого, по сведениям "Ъ", в контексте проблем с оборонзаказом (предприятие не поставило три многопозиционных пусковых устройства для стратегических ракетоносцев Ту-160) не нашло поддержки в аппарате правительства. А вот в пользу Александра Артюхова, по словам источника "Ъ", близкого к руководству ОДК, сыграли "блестящие показатели уфимского предприятия": объемы производства его продукции, начиная с 2010 года, в количественном отношении выросли в два раза, объем производства в 2014 году достиг 42,87 млрд руб., а прошлогодняя выручка составила 48,97 млрд руб.

В ОДК дела обстоят хуже: чистый убыток в 2014 году составил 17 млрд руб. против прибыли годом ранее. Сам господин Масалов утверждал, что показатель ухудшился из-за "технического момента", связанного с переоценкой кредитных обязательств и переоценкой обязательств в валюте (общий объем кредитного портфеля после переоценки на конец года 2014 года составлял 194 млрд руб.). Исправлять ситуацию отныне придется господину Артюхову.

А также отвечать за программу импортозамещения в отрасли: например, запускать в конце 2016 года серийное производство двигателей М70ФУ для российских десантных и патрульных кораблей, а в 2019 году - двигателей М-90 для фрегатов (ранее все газотурбинные установки поставлял украинский завод "Зоря-Машпроект"). На замену украинским вертолетным двигателям ТВ3-117 и Д-136 (разработки компании "Мотор Сiч") должны прийти двигатели ВК-2500 компании "Климов": к 2017 году их серийное производство должно быть увеличено с прошлогодних 50 до 350 двигателей - и отвечать за их готовность перед заказчиками будет также господин Артюхов. В 2015 году Минобороны должно получить в общей сложности 521 изделие, военные рассчитывают, что сбоев в поставках не будет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка