Независимая газета
27 августа 2015, 20:36
"Фестиваль скорости": На салоне МАКС-2015 пройдут "межвидовые" гонки
В этом году снова принято решение провести соревновательное шоу между гоночными автомобилями и "представителями" авиаиндустрии - самолетами и вертолетами
Перед началом выставочной недели летчики и гонщики провели ряд интенсивных тренировок, на одной из которых удалось побывать журналисту НГ-Online. В этот день отрабатывалось самое начало шоу с прибытием маршалов (судей) на ВПП, общее взаимодействие всех служб шоу и координация между пилотами самолетов и гоночных автомобилей. Отрабатывались все компоненты в режиме реального времени, включая и фальстарт.
Со стороны автоспорта в репетиции участвовали: пилот Российской кольцевой гоночной серии (РСКГ) в классе "туринг" Виталий Ларионов на Mercedes C63 AMG, пилот РСКГ Максим Чернев на Subaru BRZ и призер этапов Maxpowercars Владимир Уланов на Nissan Juke R. Гонщики откатывали как свою часть, так и "за того парня": не все заявленные участники приняли участие в тренировке. Гоночным болидам противостояли летчики, управлявшие самолетами ЯК-52, ЯК-54, Extra-330, МИГ-29 и вертолетами Robinson-66 и АНСАТ.
Помимо Виталия Ларионова, Максима Чернева и Владимира Уланова, зрители увидят в заездах выступления пилота серии РСКГ, чемпиона России по кольцевым автогонкам Алексея Дудукало (Seat Leon), гонщика "Мировой серии Рено" Егора Оруджева (Formula-3), Геннадия Евченко (Nissan S14), Константина Петрова (Toyota Mark II), Валерия Хоштария (Nissan S15, раллийного гонщика, победителя этапов чемпионата страны Евгения Аксакова (Subaru N12) и призера этапов чемпионата России по ралли-рейдам Дмитрия Ивлева (Toyota Hilux).
Перед началом непосредственно заездов по взлетно-посадочной полосе пилоты приняли участие в специальном брифинге по вопросам регламента и безопасности. Далее последовала наземная отработка элементов, где участники сами "пешком" отрабатывали маневрирование на земле и в воздухе. Подобная отработка совместных маневров - постоянная практика в авиации. Теперь же летчики "ходили кругами" вместе с гонщиками. Шоу имитировалось полностью - от прибытия судей до финального построения. У руководителей полетов-заездов была возможность проверить согласованность действий всех участников шоу.
"Отбегав" все процедуры на земле, гонщики и летчики заняли свои места в кабинах. Весьма впечатляющим получилось начало: на полосу приземлился гигантский транспортный вертолет Ми-26Т, распахнулись хвостовые погрузочные ворота и оттуда "выпорхнула" стайка маршалов с российским флагом в руках. Больше ничего из люка грузовика не вылезло, хотя, по логике, как бы ожидалось. Вертолет, закончив высадку судей, поднялся в воздух - и был таков. На полосу выехали самолеты малой авиации и исторгли из баллонов клубы дыма.
Далее начались парные заезды, следующие друг за другом с минимальным перерывом. Наиболее зрелищными и впечатляющими показались заезды, когда автомобили соревновались с вертолетами. Во-первых, аппараты совместимы по скорости, а во-вторых, вертолет мог лететь вдоль полосы, не поднимаясь высоко вверх, делая соревновательный момент более видимым. Самолетам же нужно было подняться над полосой и пройти условленный маршрут с разворотами. Красиво выглядел момент одновременного старта вертолета и автомобиля. При этом вертолет, чтобы быстрее набрать скорость, сильно наклонялся вперед так, что казалось, вот-вот зацепит несущим винтом землю. Пилоты говорили, что на старте вертолет проиграет автомобилю, но компенсирует отставание при разворотах. Кто победит - покажут соревнования.
Фальстарт отработали на примере Mercedes C63 AMG и МИГ-29. Автомобиль под управлением Виталия Ларионова симулировал старт без команды, развернулся и вернулся на место старта.
По окончании тренировок гонщики поделились своими впечатлениями. В частности, пилоты отметили, что близость самолета или вертолета практически никак не ощущается. Из-за наушников их даже почти не слышно в кабине. Следить за движением идущего параллельно летательного аппарата почти нет возможности. После старта самолет исчезает из поля зрения пилота гоночного автомобиля, да и вертолет тоже не особо хорошо видно. Автомобили развивали скорость порядка 220-260 км/ч.
"Очень все интересно. С истребителем (МиГ-29) удалось посоревноваться, но это только в тренировке. На основном мероприятии с "МиГом" будет соревноваться Егор Оруджев на "Формуле-3". Сейчас увеличена дистанция до 1,5 км (пробег до разворота). В кабине абсолютно ничего не слышно из-за шлема и наушников. Особой разницы между "Яком-54" и истребителем нет. Да, "МиГ" чуть пошустрее, я думал, он со старта уйдет далеко вперед, но в "одну калитку" у него не вышло. Максимальная скорость у меня на прямой была 258 км/ч.", - сказал Виталий Ларионов.
В отличии от напарника по "авто команде" Максим Чернев слышал вертолет, с которым он соревновался, но не видел его: "Я сегодня тренировался за себя и за Алексея Дудукало. Он в выходные будет соревноваться с вертолетом "АНСАТ". Как стартовал вертолет, я не видел, я смотрел на отмашку (судьи), я только слышал его звук, что обороты поднимаются на старте. Как он летел рядом, я слышал, но самого его я не видел. Обзора не хватает и не так много времени, чтобы всматриваться. Полоса только кажется широкой, на самом деле она довольно узкая и надо следить за траекторией и линией пересечения. Скорость по спидометру на финише была 214 км/ч."...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок