О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проект Аэроэкспресса получил вторую жизнь

Правительство РФ одобрило выделение 10 млрд рублей из федерального бюджета на создание железнодорожного сообщения, которое свяжет аэропорт Пулково с Санкт-Петербургом

Правительство РФ одобрило выделение 10 млрд рублей из федерального бюджета на создание железнодорожного сообщения, которое свяжет аэропорт Пулково с Санкт-Петербургом.

Общая стоимость создания аэроэкспресса составит 15 млрд рублей. Помимо федерального бюджета, источниками финансирования станут администрация Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД". Вице-губернатор города Игорь Албин отметил, что главная фаза - поиск источников финансирования - пройдена. До конца года будет разработан подробный план хода работ по этому проекту.

В рамках проекта строительства линии аэроэкспресса от "Пулково" до Балтийского вокзала планируется реконструировать 12 км существующего железнодорожного пути и построить 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии.

В ходе реализации проекта также будут возведены железнодорожный терминал на территории "Пулково", обустроен терминал на Балтийском вокзале и закуплены новые составы.

По задумке властей аэроэкспресс должен будет выполнять не только утилитарную функцию - подвозить петербуржцев и гостей города, но и стать важным звеном использования железнодорожных перевозок города.

"Успех таких проектов, как аэроэкспресс, зависит от определенных факторов. В первую очередь, важен уровень развития инфраструктуры (в том числе расстояние от города до аэропорта, время, которое необходимо затратить, чтобы добраться в аэропорт на личном автомобиле, а также наличие и удобство использования других видов транспорта). Кроме того, окупаемость проекта зависит от объема пассажиропотока. - пояснил Андрей Лебедев, генеральный директор ГК "Крикунов и Партнеры" (компания занималась разработкой новой модели пассажироперевозок на пригородном железнодорожном транспорте). - Немаловажную роль уже на стадии реализации проекта будет иметь уровень сервиса перевозчика и его клиентоориентированность. Основная сложность для инвесторов при этом заключается в длительном сроке и больших объемах инвестиций. Поэтому особенно важно обеспечить предоставление им гарантий (как гарантию присутствия на рынке - путем заключения долгосрочных договоров на 5-10 лет, так и гарантии кредиторам по возврату инвестиций, например, в форме государственных гарантий). Примером может служить соглашение между Москвой и Московской областью и перевозчиком в пригородном сообщении".

"Конечно, как инвестиционный проект аэроэкспресс в Петербурге сильно отличается от, например, московских аэроэкспрессов. Совсем другая удаленность аэропорта от города и совсем другая транспортная доступность, - говорит Роман Котов, инвестор, генеральный директор управляющей компании "Москва-Сити Капитал". - Горожане и туристы вполне комфортно добираются в Санкт-Петербург из аэропорта и наоборот и без аэроэкспресса. Соответственно, стоимость проекта будет значительно ниже, чем московских аналогов, но и доходность тоже будет ниже. Московские цены установить на экспресс не удастся - им просто не будут пользоваться. Вообще, мне кажется, в Санкт-Петербурге было бы более удачным решением не создание аэроэкспресса, а например открытие новой станции метро в Пулково. Думаю, что это было бы незначительно дороже и гораздо логичнее. Возможно, стоило бы брать какие-то дополнительные деньги за использование этой станции метро. Это мог бы быть интересный инвестиционный проект".

Напомним, что администрация Санкт-Петербурга уже рассматривала планы строительства легкорельсового транспорта и линии аэроэкспресса. По мнению губернатора Георгия Полтавченко, оба проекта повышения транспортной доступности аэропорта Пулково важны с точки зрения дальнейшего развития города в рамках Стратегии-2030, и их необходимо реализовывать без привязки к Чемпионату мира по футболу 2018 года . Однако предыдущие заявки в правительство на получение необходимого финансирования регулярно отклонялись по той причине, что Петербург физически может не успеть построить соответствующие проекты до начала Чемпионата мира, к старту которого все должно было быть приурочено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Северо-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка