О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Польша заявляет, что не нуждается в российской лицензии для ремонта МиГ-29

Польские военные авиационные заводы WZL-2 и WZL-4 будут ремонтировать болгарские МиГ-29 по собственной документации, и они получат такую же гарантию качества, как и самолеты польских ВВС такого типа

Польские военные авиационные заводы WZL-2 и WZL-4 будут ремонтировать болгарские МиГ-29 по собственной документации, и они получат такую же гарантию качества, как и самолеты польских ВВС такого типа. Об этом было заявлено на брифинге для болгарских журналистов в Польше, в ходе которого им были представлены возможности заводов в Варшаве и Быдгоще, передает "Болгарское телеграфное агентство".

Два этих авиационных завода осуществляют техобслуживание самолетов ВВС Польши, в числе которых Су-22, МиГ-29 и С-130 "Геркулес". До настоящего времени они работали исключительно на нужды польской военной авиации.

Директор по производству и обслуживанию WZL-2 Збигнев Матущак в ходе брифинга подтвердил, что польская сторона действительно не имеет лицензии от РСК "МиГ" на осуществление ремонта самолетов третьих стран. Вместе с тем, по его словам, завод уже ремонтирует двигатели по "собственной, авторской документации", и не нуждается в российской лицензии. Специалисты предприятий подчеркнули, что при ремонте истребителей используются современные технологии и возможности, а при проблемах с запасными частями они могут установить свои, произведенные в Польше.

Председатель совета двух заводов Лешек Волчак заявил, что польская сторона может предложить Болгарии не только ремонт, но и модернизацию истребителей. По его словам, на вооружении ВВС Польши на сегодняшний день находятся 32 самолета МиГ-29 и на половине из них установлены новые натовские системы.

Как сообщало ИА REGNUM, в январе 2015 года, после визита в Софию генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, болгарский министр обороны Николай Ненчев заявил, что Болгария не планирует продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истекал в сентябре 2015 года, а ремонтировать самолеты намерена в Польше. Отказ от услуг российской стороны Ненчев обосновал высокой стоимостью ремонта.

В конце августа, во время визита в Софию вице-премьера и министра обороны Польши Томаша Семоняка, была достигнута договоренность о том, что Польша до конца 2016 года отремонтирует двигатели шести болгарских самолетов. Как было заявлено, ремонт будет осуществляться на польских государственных военных авиазаводах WZL-2 и WZL-4.

Руководство РСК "МиГ" официально уведомило власти Болгарии, что Польша не имеет лицензии на обслуживание болгарских МиГ-29 и в случае их ремонта там российская сторона будет вынуждена считать самолеты бракованными и снимет с себя всю ответственность за их дальнейшую эксплуатацию. Кроме этого, в компании предупредили, что поставки деталей для истребителей польской стороне могут быть прекращены, если их используют для ремонта самолетов третьих стран в нарушение соглашений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка