Коммерсантъ FM
25 ноября 2015, 15:49
"Обладатель С-400 может контролировать небо во всем Средиземноморье"
Владимир Путин согласился с предложением Минобороны России перебросить на авиабазу Хмеймим в Сирии зенитно-ракетные системы С-400
- Как сообщали в Минобороне, зенитно-ракетный комплекс С-400 предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения. Вот в Сирии они нужны, необходимы?
- Я думаю, да, то есть фактически это защита и от ракетного нападения, это защита и от атаки с воздуха, и в первую очередь это политическая демонстрация того, что Сирия с этого момента, по крайней мере, со стороны Турции, будет являться бесполетной зоной.
- На сирийской базе будут С-300 и С-400, они будут как-то устрашающе там стоять, или все-таки Россия усиливает свое присутствие там?
- Комплексы не просто устрашающе стоят, то есть понятно, что как только самолет фиксирует облучение со стороны РЛС, он понимает, что он взят на прицел, и естественным образом будет реагировать. Это очень понятный способ послать сигнал. Либо можно сделать, не посылая сигналы, как это предположительно сделала турецкая авиация во вторник.
- Кстати, по поводу посылаемых сигналов, Daily Mail отмечала еще раньше, до этого инцидента, что появление С-400 представляет потенциальную угрозу в том числе и для самолетов с базы ВВС Великобритании на Кипре. Как сейчас они расценят это?
- Россия реализует свое право на самооборону, и она действует, соответственно, по просьбе сирийского правительства.
Другой вопрос, что и Россия, и все остальные прекрасно понимают, что комплекс С-400 полностью меняет баланс сил в регионе, и при желании обладатель этого комплекса может контролировать небо не только на Ближнем Востоке, но и всерьез практически, наверное, во всем Средиземноморье. То есть это достаточно мощная военная заявка. Комплекс будет находиться в руках России, и это совершенно другой геополитический расклад, чем был, например, еще вчера.
- Как отреагируют на это США, сам Эрдоган, что будет?
- НАТО не стало полностью солидаризироваться с Эрдоганом. То есть тот факт, что в отчете фигурирует цифра 17 секунд - максимальное время, которое теоретически российский самолет мог пробыть на территории Турции, понятно, что 10 предупреждений за 17 секунд послать невозможно, равно как и невозможно поднять самолет. Это значит, самолет барражировали и караулили у границы.
И здесь слишком понятно, что Эрдоган пытался втянуть НАТО в этот расклад. Скорее всего, этого не получилось, НАТО будет от него дистанцироваться, и это означает, что ответственность за дальнейший расклад в регионе будет ложиться, с одной стороны, на Эрдогана, с другой стороны, не существует сейчас легитимных и убедительных способов убедить Россию этого не делать. То есть если во вторник еще можно было говорить, что это чрезмерные действия, то сегодня Россия будет просто ставить всех перед фактом, а остальные будут встраиваться. В принципе, Ближний Восток к такой стратегии привык.
- Как вы расцениваете заявление Эрдогана в среду, в том числе, что ВВС Турции не видели, что это российский самолет?
- Это абсурд. Системы распознавания "свой-чужой" есть, меморандум о предотвращении столкновений в воздухе есть, меморандум о наличии горячей линии есть, то есть при желании все эти средства можно было задействовать и можно было задействовать многократно, и конечно, это детский лепет - говорить о том, что кто-то там что-то не видел или чего-то не знал. Самолет специально караулили, самолет поджидали, понятно, что в регионе других самолетов, кроме российских, и быть не может.
Другой вопрос, что уже просочились в прессу сведения, что сын Эрдогана лично участвует в торговле нефтью, которая течет в Турцию из ИГ (террористическая организация "Исламское государство", запрещена в России. - "Ъ FM"), и здесь, скорее, был конфликт семейных интересов и интересов той антитеррористической коалиции, к которой формально Турция принадлежит. То есть в данном случае расклад достаточно понятен, а эти объяснения как минимум несерьезны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России