О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РФ и Индия расходятся в вопросе разработки военно-транспортного самолета

Москва предлагает установить на самолет двигатель ПС-90,применяемый на Ил-76, а индийские военные хотят двигатель, созданный с "чистого листа"

Москва предлагает установить на самолет двигатель ПС-90,применяемый на Ил-76, а индийские военные хотят двигатель, созданный с "чистого листа".

Разногласия между Индией и Россией по совместной разработке военно-транспортного самолета усиливаются. Однако визит премьер-министра Нарендры Моди в Москву, который состоится в конце декабря, может вернуть проект в правильное русло.

Источники в обеих странах рассказали индийскому изданию Economic Times, что совместная разработка многоцелевого транспортного самолета (MTA- Multirole Transport Aircraft) висит на волоске, при этом Москва в любом случае будет создавать самолет, даже если Индия уйдет из проекта.

Одним из разногласий является требование индийских ВВС разработать абсолютно новый двигатель с полноценной электронно-цифровой системой управления (FADEC), которая обеспечивает оптимальную работу изделия с минимальным расходом топлива. При этом российская сторона считает, что на MTA следует установить новую модификацию проверенного временем авиадвигателя ПС-90, который применяется на транспортниках Ил-76 и обеспечит необходимые характеристики самолету и без FADEC. Кроме того, руководство "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) заявляет, что требования по двигателю индийские военные предоставили слишком поздно.

"ПС-90 не имеет FADEC, но в нем и нет необходимости, так как данный двигатель позволяет полностью достичь требуемых характеристик самолета. Что касается самого требования по двигателю, то его изначально не было", - рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь индийскому изданию. Также он добавил, что самолет уже прошел стадию предварительного проектирования еще год назад, но индийская сторона пока не подтвердила свое дальнейшее участие в проекте. Президент ОАК выразил надежду, что облик самолета будет согласован и пойдет дальнейшая работа.

Индийские же официальные лица считают, что ПС-90 не может быть адекватным выбором, учитывая, что MTA планируется эксплуатировать минимум 30 лет после начала производства.

Многоцелевой транспортный самолет (MTA) будет иметь грузоподъемность до 20 тонн и должен будет стать заменой устаревающим индийским транспортникам Ан-32. В России же он может заменить такие самолеты, как Ан-12, Ан-26 и Ан-72....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка