О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги "Трансаэро" разлетятся на юг и восток

Приоритетными авиамаршрутами, которые могут получить дополнительные субсидии для привлечения пассажиров, станут рейсы в Сочи, Анапу, Симферополь и Горно-Алтайск, полагают источники "Ъ" в отрасли

Приоритетными авиамаршрутами, которые могут получить дополнительные субсидии для привлечения пассажиров, станут рейсы в Сочи, Анапу, Симферополь и Горно-Алтайск, полагают источники "Ъ" в отрасли. Небольшое число городов связано с ограниченностью бюджета - около 600 млн руб. При этом авиакомпании, по данным "Ъ", настаивают на выделении субсидий на рейс, а не на пассажира, иначе участие в программе будет для них невыгодным.

Представители туристического сообщества, которым в конце прошлой неделе поручили сформировать приоритетные внутрироссийские направления для субсидирования авиаперевозок, хотели бы в первую очередь включить в список "города повышенного спроса в межсезонье" - Сочи, Анапу, Симферополь, а также Горно-Алтайск, рассказали "Ъ" источники на рынке. По словам одного из собеседников "Ъ", речь идет о выделении только 600 млн руб.- это часть средств из неосвоенных субсидий авиакомпании "Трансаэро", которые в общей сложности оцениваются в 1,1 млрд руб. Еще около 500 млн руб. из этих денег пойдут на субсидии для железнодорожных и автобусных перевозок, пояснил источник "Ъ", подчеркнув, что программа должна учитывать "ограничения бюджетных ресурсов".

Вчера рабочая группа при Ростуризме направила в Минтранс список приоритетных авиационных направлений, туда вошли 22 города, пояснил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. В министерстве говорят, что пока не видели документа. По словам господина Горина, речь пойдет о субсидировании рейсов в период низкого туристического сезона, то есть, прежде всего, весной и осенью. "Наша основная задача сводится к тому, чтобы увеличить продолжительность сезона на внутренних направлениях",- говорит он. Например, для Черноморского побережья это будут льготные перевозки на время бархатного сезона.

В 2015 году действовали пять программ господдержки региональных и местных авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. В 2016 году на эти цели предусмотрено около 9 млрд руб., сейчас речь идет о дополнительной поддержке. В декабре глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что изменение модели субсидирования внутренних авиаперевозок обсуждается в связи с ограничением полетов в Египет, Турцию и на Украину. Цель программы состоит в поддержании отечественных курортных направлений, таких как Алтай, Байкал, Урал и Камчатка.

Однако механизм действия программы вызывает вопросы у авиаторов. Собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний отмечает, что обсуждается вариант выделения субсидий на пассажира, а не на рейс целиком, что автоматически ставит под сомнение "наличие дешевых билетов и заполняемость самолета", особенно в низкий сезон. Предполагается, что государство сможет субсидировать половину стоимости тарифа. Но компенсация со стороны государства должна быть адекватной расходам авиакомпаний, подчеркивают источники "Ъ". Договор об участии в программе субсидирования, где описывается фиксируемый тариф, заключается с Росавиацией на год, поясняет один из них, но стоимость наземного обслуживания судов дорожает "чуть ли не ежемесячно", а лизинговые платежи за самолеты иностранного производства номинированы в валюте. В результате перевозчик не покрывает затрат и не обеспечивает себестоимость рейса. В то же время резкое увеличение тарифа чревато оттоком пассажиров и закрытием новых направлений. Поэтому "лучше выбрать направления с более или менее предсказуемой экономикой", подчеркнул источник "Ъ".

В условиях бюджетного дефицита господдержку можно выделять на значимых направлениях с интенсивным пассажиропотоком, что снижает риски для авиакомпаний, соглашается исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Но, добавляет он, можно также помочь отрасли в целом, обнулив НДС на внутренние перелеты или ограничив темпы роста на некоторые услуги аэропортов, которые при перелетах на небольшие расстояния оказывают существенное влияние на стоимость тарифа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка