О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"День в профессии": командир самолета Александр Шульгин

Праздник авиаторов стал поводом для нашего корреспондента проникнуть в тайны занятых в этой отрасли специалистов

Праздник авиаторов стал поводом для нашего корреспондента проникнуть в тайны занятых в этой отрасли специалистов. Героем традиционной рубрики "День в профессии" стал командир воздушного судна амурской авиабазы Александр Шульгин.

Это на первый взгляд все вот так просто - сел за штурвал, запустил двигатель и взлетел. Паришь себе в небе вместе с птицами и любуешься видами земли. На самом же деле...

Пилот Александр Шульгин три месяца не летал - отпуск. После такой передышки для сотрудника авиабазы обязательны сначала тренировочные полеты, а затем уже пассажирские и грузовые перевозки.

На аэродром в Свободный мы приехали утром. Для начала нужно получить допуск, заполнить бумаги, журнал и главное - уточнить погодные условия.

- Отличная погода, можно вылетать, никаких сложных метеоусловий нет. Встречный ветер для Ан-2 - 18 м/с, боковой - 6 м/с. Если больше - лететь нельзя.

Дальше еще пачка бумаг для заполнения, портфель с судовыми документами и, наконец, - к самолету.

- А парашюты у вас с собой?

- Нет, парашютов нам не дают. Что пассажиры будут думать, если у пилотов будут парашюты!

- А у вас никогда не было, хотя бы при первом полете, страха - а вдруг?

- Страх, когда на крыше стоишь, потому что крыльев нет, а здесь у нас крылья есть!

Шульгин хоть и не техник, но перед полетом обязательно сам осматривает самолет.

- Вдруг где-то вмятость, или крыло, или подтек бензина, но этого ничего у нас нет, так что все нормально!

Инструктаж короткий - не вставать, не ходить, пристегнуться!

- Запуск разрешили. От винта!

Самолет ТВС - это модификация Ан-2. С виду они почти одинаковые, но пилоты знают - отличия значительные. Поняли бы и пассажиры, но их на ТВСах не возят.

- Пассажиров возите, все выдерживают?

- Нет, конечно! Раньше давали гигиенические пакеты, сейчас пакетов нет, у каждого свой мешочек. Не каждый, конечно, выдерживает. Тем более, это особенность Ан-2: мы летим в приземном слое, турбулентность от нуля до 3 км, от земли восходящие, нисходящие потоки, земля там лучше прогрелась, там - хуже. Это не говорит о том, что такой пилот, это от погоды зависит, а с матушкой-природой не поспоришь.

Четыре взлета и посадки подряд на ТВС - что может быть лучше для тренировки вестибулярного аппарата. Командиру корабля и инструктору, конечно, все ни по чем. Шульгин уже налетал 4 тысячи часов - это примерно полгода в небе круглосуточно. Говорит, Ан-2 - это та самая романтика, о которой грезят все мальчишки.

- Это называется штурвальное управление, вы сами воочию увидели, что это мы управляем самолетом, а не самолет нами. В отличие от Боинга, где компьютеризация полная, они включили автопилот - все, полная автоматика, а здесь штурвал.

Большинство многочисленных кнопок в полете практически не используются, они нужны для заправки, ночных полетов, которых сейчас нет. А вот так называемый черный ящик - всегда при деле.

- Это барограф, он пишет высоту и время полета.

Разбор полетов и короткий, но продуктивный рабочий день на этом окончен. Пора домой. Кстати, у Шульгина двое взрослых сыновей и четыре внучки, любимая жена и хобби - спорт. В свое время командир воздушного судна решил, не могут быть первым делом только самолеты. Хотя, безусловно, небо, как признается летчик, действует на все сферы его жизни окрыляюще....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Амур"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка