О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Cотрудники краснодарского аэропорта приоткрыли завесу тайны своей профессии

Сегодня Гражданская авиация России отмечает день рождения. 93 года назад в полет отправился первый рейс, задачей которого была перевозить пассажиров по личным делам

Сегодня Гражданская авиация России отмечает день рождения. 93 года назад в полет отправился первый рейс, задачей которого была перевозить пассажиров по личным делам. За час до вылета самолета из краснодарского аэропорта "Пашковский" нашему корреспонденту Анне Овчинниковой удалось пообщаться с экипажем и узнать, что изменилось между небом и землей за этот век. Экипаж в полном составе подъезжает к аэропорту за полтора часа до вылета. В руках бортпроводников каждый день большой чемодан. К такой объемной "дамской сумочке", в которой всегда набор-минимум, девушки привыкли давно. - Конечно, это дополнительный комплект формы, блузки с собой, средства личной гигиены. И всегда хорошее позитивное настроение, чтобы заряжать им пассажиров, - поделилась Наталья Чумаченко, старший бортпроводник. Дресс-код бортпроводников диктует свои модные тенденции. Зимой - колготки темные. Летом - светлые. А каблук от двух до шести сантиметров. И надо еще потрудиться, чтобы найти такие туфли. В воздухе они совмещают сразу несколько профессий. Им приходится быть дипломатами, няньками, врачами. И даже жизни спасать. - На рейсе "Краснодар - Екатеринбург" у нас пассажиру было плохо. Это было начало 12-го ночи. Он сердечник, подошли к нему, начали оказывать первую врачебную помощь, - рассказала Елена Москалева, бортпроводник. А за лайнер - ответственность на плечах командира экипажа. Перед вылетом он лично осматривает весь самолет. А после - брифинг со вторым пилотом. И только на английском. Даже, если никто не подслушивает. Поскольку все инструкции по управлению самолетом на иностранном языке. Командир экипажа в своем можно сказать воздушном навигаторе прокладывает маршрут полета. - Сейчас мы забили план полета от города Краснодара до города Симферополя. Также здесь выбран у нас запасной аэродром на случай ухудшения погоды. Управляет самолетом он чаще, чем легковой машиной. Валентин Лукашевич в кресле пилота десять лет. За это время налетал пять тысяч часов. А это 208 суток непрерывной работы в небе. И ни одного нештатного случая. И никакого волнения. - Каждый полет - это праздник. Мы же любим свою работу, поэтому мы не подвергаемся стрессу. И вообще в нашей работе стрессам подвергаться нельзя, - сказал Валентин Лукашевич, командир экипажа. Со времен появления гражданской авиации поменялось многое. Сегодня бортпроводники могут весить больше 52-х килограммов. И кухня на борту достаточно разнообразна. Первому ланчу на борту в этом году исполняется 78 лет. Дело в том, что предлагать еду в самолете стали не сразу. Первые самолеты так трясло, что об обеде и речи не могло быть. Позже, когда появились самолеты Boeing 307 стали предлагать пассажирам уже жареную курицу. Несмотря на ежедневный риск, пилот и бортпроводник много лет остаются одними из самых романтичных профессий в мире. Особенно, если над облаками удается увидеть восход или закат солнца....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Кубань"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка