Дайджест

 
 
Источник: компания «ОДК - Пермские моторы»
Опубликовано: 11.02.2016, 18:41

Главное для завода сегодня - наладить эффективное производство

 
Поделиться:  
 

[image]

На Пермском моторном заводе (с 4.02.2016 АО "ОДК-Пермские моторы") подвели производственные и финансовые итоги 2015 года. Несмотря на непростые экономические условия, результаты работы предприятия в целом остались на уровне 2014-го, по некоторым показателям произошел рост.

Производственные итоги

Так, Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 23 авиационных двигателя ПС-90А (в 2014-м - 21). Двигателей промышленного применения было произведено 61 (в 2014 году - 60): из них 50 на базе ПС-90А и 11 малой мощности - на базе Д-30.

Объем ремонтов авиационных двигателей семейства ПС-90 остался на прежнем уровне - 20 шт., ремонт Д-30 составил 24 шт. "Наземных" двигателей отремонтировано 67: на базе ПС-90А - 54, на базе Д-30 - 13 шт.

В 2015 году сданы в эксплуатацию одиннадцать самолетов с пермскими двигателями: три Ту-214, два Ил-96-300, два Ил-96-400, два Ил-76МД-90А, один Ил-76ТД-90А (для Экваториальной Гвинеи) и один Ил-76МФ (для Иордании).

Пермские ГТУ отгружены на объекты ПАО "Газпром", ОАО "Севернефтегазпром", ПАО "Газпром нефть", ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", ООО "Иркутская нефтяная компания", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "НОВАТЭК".

Благодаря эффективной работе Пермского моторного завода в 2015 году на проектные мощности вышел целый ряд компрессорных станций на магистральных газопроводах "Бованенково - Ухта", "Ухта - Торжок", "Северный поток".

После сдачи в эксплуатацию 5-ти ГПА на базе ГТУ-25П вышла на проектную мощность первая очередь компрессорных станций "Ярынская", "Гагарацкая", "Новоюбилейная" (СМГ "Бованенково-Ухта" и "Ухта-Торжок"). Также после сдачи в эксплуатацию последнего восьмого ГПА на базе ГТУ-16П вышла на проектную мощность КС "Елизаветинская" газопровода "Грязовец-Выборг" (сухопутный участок МГ "Северный поток").

Также в 2015 году в ООО "ЯРГЕО" (дочернее предприятие ОАО "НОВАТЭК") сданы 3 ГТЭС "Урал-6000" на базе ГТУ-6П из состава первой очереди ГТЭС Ярудейского НГМ. Суммарная мощность ГТЭС после сдачи в эксплуатацию второй очереди составит 36 МВт.

На прошедшей пресс-конференции управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы", руководитель дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" АО "ОДК", председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов рассказал о планах предприятия на 2016 год: необходимо изготовить 25 авиадвигателей ПС-90А, отремонтировать 25 ПС-90А и 2 Д-30. Также предусмотрена поставка 54 двигателей на базе ПС-90 и 15 двигателей на базе Д-30, а также ремонт: на базе ПС-90А - 54 шт. и на базе Д-30 - 17 шт. Он подчеркнул, что для завода главное сегодня - выстраивать эффективное производство. А для этого необходимо оптимизировать производственные процессы, готовить квалифицированные кадры, продолжать техническое перевооружение завода.

ПД-14

В 2015 году на ПМЗ был сделан серьезный шаг в освоении серийного производства новейшего авиационного двигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Заводом собраны с нуля три ПД-14 (100-07, 100-08, 100-09), произведено несколько переборок двигателей. Все они предназначены для стендовых и летных испытаний.

Одним из главных событий 2015 года стало начало летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На сегодняшний день Ил-76ЛЛ с ПД-14 совершил 12 испытательных полетов, в ходе которых подтверждаются заявленные характеристики и работоспособность в ожидаемых условиях эксплуатации. Планируется, что первый вылет МС-21 с новыми двигателями состоится в начале 2018 года.

В 2016 году завод изготовит еще 4 двигателя ПД-14.

Финансовые итоги

Из года в год Пермский моторный завод показывает стабильные финансовые результаты. Так, выручка в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла на 3% и составила 20 млрд 699 млн рублей. Валовая прибыль выросла на 8% и составила 4 млрд 588 млн рублей. Прибыль от продаж выросла на 9,4% и составила 13 млрд 659 млн рублей.

В 2015 году ОАО "ПМЗ" существенно сократило собственные расходы, но, несмотря на это, чистая прибыль составила 64 млн. рублей (в 2014 году - 942 млн рублей). Причины этого - рост ключевой ставки ЦБ в конце 2014 года с 10,5% до 17% годовых, что, в свою очередь, привело к повышению процентных ставок по действующим кредитам, кроме того, имел место незначительный рост кредитного портфеля.

Союзмаш

С сентября 2015 года управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Владимирович Попов возглавил Пермское региональное отделение Союза машиностроителей России. На 2016 год в планах ПРО - выработать стратегию взаимодействия предприятий машиностроения Пермского края и органов власти на всех уровнях.

ОАО "Пермский Моторный Завод" - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн. рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд. рублей.

 
Другие пресс-релизы «ОДК - Пермские моторы» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 11 февраля 2016 года | Дайджест публикаций за 11 февраля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОДК - Пермские моторы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Попов Сергей, Ростехнологии, Объединенная двигателестроительная корпорация, ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", Вертолеты России, Пермский моторный завод, Ил-76ТД, Ил-96-300, Ту-214 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости