О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчик из Томска рассказал, как садил задымившийся Boeing в Доминикане

Уроженец Томской области Константин Парикожа, посадивший задымившийся Boeing 777- 200 "Оренбургских авиалиний" с почти 400 пассажирами в Доминикане, рассказал журналистам по прилету в Россию, как это случилось

Уроженец Томской области Константин Парикожа, посадивший задымившийся Boeing 777- 200 "Оренбургских авиалиний" с почти 400 пассажирами в Доминикане, рассказал журналистам по прилету в Россию, как это случилось.

Ранее сообщалось, что инцидент в Доминикане случился в среду с Boeing 777-200, выполнявшим рейс по маршруту Пунта-Кана - Москва с 355 пассажирами и 20 членами экипажа на борту. Через 15 минут после взлета в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона. Капитан отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета.

Самолет произвел посадку, во время экстренного торможения загорелись шасси самолета, поэтому пассажиров эвакуировали по надувным трапам. В авиакомпании заявили, что пилоты будут премированы, а мэр Томска Иван Кляйн, поблагодарив маму командира корабля, предложил выдвинуть летчика на звание "Томич года".

"Яркая вспышка"

"Мы были в воздухе в общей сложности 45 минут, загорание началось через 6-7 минут после взлета, - приводит слова летчика ТАСС. - На высоте 3 тысячи метров было очень сильное задымление в кабине пилотов: сильный, неприятный, резкий запах. Пришлось надеть кислородные маски. В салоне тоже было задымление, не такое сильное, пассажиры видели яркую вспышку".

Как пишет агентство, летчик отметил, что пилоты экстренно выключили взорвавшийся двигатель и сделали запрос на возврат в Доминикану. "Во время посадки самолет повел себя хорошо, остановился на середине полосы и пассажиров эвакуировали через правые надувные трапы", - сказал Парикожа.

Всего летчики пилотировали самолет в экстренной ситуации около 30 минут. Он уточнил, что пожар на воздушном судне - одно из самых неприятных происшествий, так как лайнер горит очень быстро и нельзя терять ни секунды. "Некогда было разговаривать. Все действия были доработаны до автоматизма", - подчеркнул он.

Парикожа также отметил, что подобные аварийные ситуации пилоты постоянно отрабатывают на тренажерах и в данном случае "все прошло так же, как на тренажере".

Парикожа отметил, что перед взлетом самолет был технически исправен.

Благодарность пассажиров и пассажирам

Также экипаж корабля отметил отсутствие паники у пассажиров при эвакуации, благодаря чему во многом удалось избежать последствий для пассажиров.

"Мы благодарны пассажирам за то, что эвакуация так организованно прошла. Даже если специально их тренировать, (эвакуация) так (быстро) не получится", - приводит ТАСС слова второго пилота Дмитрия Алкеева. Он заявил, что был удивлен тому, как пассажиры, среди которых были пожилые люди и дети, ловко покидали судно.

В свою очередь Парикожа отметил, что эвакуация, "по ощущениям, продолжалась меньше минуты", хотя в экстремальных условиях восприятие времени может быть искажено.

"Все сохраняли спокойствие, страха не было, мы были уверены в командире корабля. Экипаж действовал согласно инструкции и по тому алгоритму, который регулярно отрабатывался в ходе аварийно-спасательной подготовки. Пассажиры выполняли все указания. Мы были сплоченной командой", - приводит, в свою очередь, слова бортпроводника Ольги Ениной пресс-служба авиакомпании "Оренбургские авиалинии".

Другой бортпроводник, Елена Суздалева, рассказала, что экипажу передали около трехсот листов благодарностей....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Томск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка