Дайджест

 
 
Источник: информационное агентство «Regnum»
Опубликовано: 17.02.2016, 09:11

Небо на замке: китайский комплекс радиообнаружения и наведения KJ-500

 
Поделиться:  
 

Принятый недавно на вооружение в ВВС НОАК китайский авиационный комплекс радиообнаружения и наведения KJ-500 привлек внимание многих военных аналитиков. KJ-500 оказывает активную поддержку ВВС НОАК в борьбе со стелс-истребителями предполагаемого противника.

Авиационный комплекс KJ-500 вошел в состав ВМС НОАК в 2015 г. Самолет KJ-500 принял участие в ряде учений, в ходе которых авиационный комплекс зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Китайские военные эксперты считают, что создание KJ-500 стало первым шагом на пути соперничества КНР и США в сфере разработки авиационных комплексов радиообнаружения и наведения.

KJ-500 оснащен самыми современными радиолокационными системами, позволяющими обнаруживать цели как над землей, так и над морем. Кроме того, через KJ-500 может осуществляться управление авиагруппой, пишет "Чжунго цзюньван".

KJ-500 построен на базе военное-транспортного самолета Y-9. Самолет оснащен 4 турбовинтовыми двигателями. Максимальная взлетная масса KJ-500 не превышает 77 тонн. Крейсерская скорость равна 550 км/ч, максимальная дальность полета - 5,7 тыс. км.

"После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения", - сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК Чэн Хун.

По мнению Чэн Хуна, благодаря KJ-500 Китай может рассчитывать на надежную защиту своих воздушных границ.

Китай планирует расширить строительство самолетов радиообнаружения и наведения, став главным конкурентом США, которые считаются самым крупным производителем подобных комплексов в мире.

Эксперт в области военной авиации Фу Цяньшао полагает, что комплексы авиаразведки могут быть созданы на базе средне‑ и широкофюзеляжных самолетов, например Y-20 и C919. Китайские инженеры смогут установить в эти самолеты самые мощные радары и передовые системы раннего предупреждения, тем самым еще больше защитив воздушное пространство КНР.

 

Дайджест прессы за 17 февраля 2016 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости