О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задержан владелец Домодедово

Бизнесмен Дмитрий Каменщик, который фактически владеет аэропортом Домодедово, задержан правоохранительными органами по делу о теракте, произошедшем там в 2011 году

Бизнесмен Дмитрий Каменщик, который фактически владеет аэропортом Домодедово, задержан правоохранительными органами по делу о теракте, произошедшем там в 2011 году. Следствие полагает, что он и другие фигуранты дела внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, что сделало его более уязвимым. Сам Каменщик накануне в беседе с журналистами не исключил, что ему предъявят обвинение по этому резонансному преступлению.

В четверг вечером правоохранители задержали фактического владельца Домодедово Дмитрия Каменщика по делу о теракте в зоне прилетов этого аэропорта. Об этом "Газете.Ru" сообщил глава пресс-службы СК РФ Владимир Маркин.

"Первым следственным управлением Главного следственного управления СК России в рамках уголовного дела о теракте 2011 года задержан Дмитрий Каменщик.

Ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК России (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц)", - говорится в сообщении Следственного комитета. Максимальная санкция по указанной статье составляет до десяти лет лишения свободы. В пресс-службе Басманного районного суда Москвы "Газете.Ru" сообщили, что в пятницу, 19 февраля, там будет рассмотрено ходатайство следователей об аресте Каменщика.

В июне 2015 года стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении руководителей аэропорта Домодедово, которых работники СК РФ считают косвенно виновными в теракте 24 января 2011 года. Тогда взрыв, который устроил террорист-смертник, унес жизни 37 российских и иностранных граждан. Еще 172 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести. Среди погибших была известный украинский драматург Анна Яблонская. Летом прошлого года было возбуждено дело в отношении экс-главы российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светланы Тришиной, бывшего управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрея Данилова и бывшего директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова. В феврале 2016 года следствие направило ходатайство об аресте всех троих фигурантов дела. И несмотря на то что прокуратура выступила против заключения фигурантов в СИЗО, суд просьбу следователя удовлетворил.

В Следственном комитете полагают, что Каменщик, Тришина, Некрасов и Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта. Вследствие этого оказание услуг в области гражданской авиации не отвечало требованиям безопасности.

В результате этого Магомед Евлоев (погиб в результате теракта) беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта Домодедово со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв, добавили в СК.

Дело в отношении руководителей аэропорта было возбуждено после неоднократных требований адвоката Игоря Трунова, который представляет интересы пострадавших по этому делу. Он защищает Елену Криволуцкую, которая после взрыва в воздушном терминале получила множественные телесные повреждения, перенесла несколько сложных операций и стала инвалидом-колясочником. Кроме того, на иждивении Криволуцкой находится мать - инвалид второй группы и дочь - инвалид детства.

В разговоре с "Газетой.Ru" Трунов отметил, что будет как представитель потерпевших направлять иск к Каменщику и ряду обвиняемых по этому делу с требованием компенсации вреда здоровью Криволуцкой.

"Мы направим иски к тем, кто будет признан виновным в несоблюдении транспортной безопасности. Изначально поведение владельцев Домодедово было странным. Ладно, что они отмахнулись от требований адвокатов. Но в свое время глава СК РФ Александр Бастрыкин заявил, что, если фигуранты дела закроют вопрос с компенсациями потерпевшим, с них могут быть сняты остальные вопросы. Это несколько выходит за рамки права, но это очень правильно с позиции человеческой справедливости", - сказал Трунов. По его словам, в деле есть данные, позволяющие говорить о том, что владельцы авиатерминала не установили ни металлодетекторов, ни газоанализаторов на входе, ведущем в зону прилетов.

За день до известия о его аресте Каменщик дал пресс-конференцию для журналистов, на которой не исключил, что его могут привлечь к уголовной ответственности по делу о взрыве в Домодедово.

"Следователь не говорил мне о том, что собирается привлечь меня в качестве обвиняемого. Хотя я не считаю, что это исключено. Такие процессуальные полномочия у следствия и у следователя имеются", - сказал он. Как отмечают участники этого мероприятия, информация о пресс-конференции долго держалась в секрете и была разослана корреспондентам в последний момент. Сам Каменщик не разъяснил журналистам ничего о том, почему вокруг этого события был жесткий режим секретности со стороны сотрудников аэропорта.

Между тем в пресс-службе аэропорта назвали задержание Каменщика необоснованным.

По официальной позиции аэропорта, с вводом в действие "Технологии-2010" (новой системы) никаких изменений процесса досмотра на входах в терминал не произошло. "Аэропорт Домодедово никогда не придерживался стратегии экономии затрат в вопросах, касающихся авиационной и транспортной безопасности.

В условиях отсутствия достаточных оснований для применения к обвиняемым меры пресечения в виде заключения под стражу удержание трех невиновных людей в неволе является необоснованным и жестоким", - добавили в пресс-службе аэропорта. Там также отметили, что Домодедово продолжает свою работу в штатном режиме: "мы рассчитываем на объективное рассмотрение сложившейся ситуации уполномоченными государственными органами".

Дмитрий Каменщик занимается авиаперевозками с 1991 года. Именно тогда он стал генеральным представителем компании "Ист Лайн" в Москве, которая осуществляла услуги по авиаперевозке. Вскоре эта структура стала оператором и владельцем (через аффилированную компанию Hacienda Investments) крупнейшего аэропорта России - Домодедово. После теракта правоохранительные органы пытались установить конечных собственников аэропорта. В том же году, при подготовке к IPO, холдинговая компания опубликовала данные о конечном бенефициаре на сайте Лондонской фондовой биржи, назвав Каменщика единственным владельцем. В сентябре 2013 года на официальном сайте аэропорта Домодедово была опубликована информация, что его конечным собственником является председатель совета директоров Дмитрий Каменщик.

Как полагают в Следственном комитете, организатором теракта выступил лидер преступной организации "Имарат Кавказ" (запрещена в Российской Федерации) Доку Умаров, в подчинении которого находилась банда под руководством Аслана Бютукаева и Супьяна Абдуллаева. Помощь в осуществлении преступления Евлоеву оказали другие члены банды - его брат Ахмед Евлоев, Башир Хамхоев и братья Ислам и Илез Яндиевы. Они помогли ему добраться из Ингушетии в Москву, где заблаговременно арендовали квартиру для его проживания перед совершением теракта, передали "пояс смертника" со взрывчаткой, выбрали место наибольшего скопления людей - зал прилета международных авиалиний как место совершения преступления, после чего отправили Магомеда Евлоева на такси в аэропорт.

Всего же следователи установили 28 членов "Имарата Кавказ", непосредственно причастных к совершению террористического акта в аэропорту Домодедово.

При этом 17 участников банды были ликвидированы в ходе спецоперации в Ингушетии, которая прошла 28 марта 2011 года. В ноябре 2013 года Мосгорсуд приговорил Башира Хамхоева и братьев Ислама и Илеза Яндиевых к пожизненному лишению свободы в колонии особого режима. Ахмеду Евлоеву назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Расследование в отношении Доку Умарова, Аслана Бютукаева, Рустама Альтемирова и ряда других соучастников обвиняемых продолжается. Они объявлены в международный розыск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка