Дайджест

 
 
Источник: компания «АТО Events»
Опубликовано: 03.03.2016, 17:07

Завершилась 11-я международная конференция и выставка "ТОиР авиационной техники в России и СНГ"

 
Поделиться:  
 

[image]

26 февраля 2015 года в Москве успешно завершила работу 11-я ежегодная международная конференция и выставка "ТОиР авиационной техники в России и СНГ".

Даже на фоне спада на рынке авиаперевозок в России мероприятие привлекло большое внимание специалистов: более 700 представителей российских и зарубежных авиакомпаний, предприятий ТОиР и поставщиков запасных частей, предприятий авиапромышленности ознакомились с новинками отрасли и обсудили наиболее важные проблемы ее развития, а также провели переговоры о сотрудничестве. Участие в выставке приняли 68 компаний-экспонентов из 22 стран мира.

В центре обсуждения конференции находились вопросы эффективности российской отрасли техобслуживания в непростых экономических условиях. Несмотря на сокращение парка воздушных судов российские провайдеры услуг по ТОиР видят в нынешних условиях определенные перспективы, которые помогут им снизить издержки, освоить новые технологии и в конечном итоге повысить свою конкурентоспособность не только на отечественном, но и на мировом рынке.

Один из первых докладов пленарной сессии был посвящен анализу происходящей реструктуризации воздушного флота, который подготовил независимый эксперт Андрей Крамаренко. Он отметил, что с начала кризиса общий парк российских авиакомпаний сократился на 22%, при этом более 250 самолетов были выведены на хранение или возвращены лизингодателям. Вместе с тем ослабление рубля стало мощным стимулом для локализации работ по ТОиР иностранных самолетов в России.

Эту тему развил заместитель генерального директора по финансам холдинга "Инжиниринг" Роман Федоров, который отметил, что при благоприятном развитии событий рынок ТОиР России имеет потенциал роста с 1,2 млрд долл. в 2015 году до 1,5 млрд долл. в 2018-м; при этом доля отечественных организаций ТОиР в периодическом ТО может возрасти с нынешних 60% до 82% в 2018 году.

Заместитель генерального директора по планированию и продажам холдинга "Инжиниринг" Игорь Паньшин, анализируя специфику становления рынка ТОиР в России, отметил потенциал еще одного сегмента рынка - современной отечественной авиатехники. Адресуясь к проектам SSJ и МС-21, он обратил внимание на важность заблаговременного и плотного взаимодействия разработчиков авиатехники и организаций по техобслуживанию и ремонту.

В свою очередь Виктор Баринов, заместитель директора департамента ППО гражданской авиатехники ПАО ОАК, и технический директор ЗАО ГСС Александр Рязанов рассказали об информационных системах Центра поддержки заказчиков Объединенной авиастроительной корпорации и о совершенствовании системы послепродажной поддержки и поддержания летной годности самолета SSJ 100.

Немалое место на конференции было отведено анализу практического опыта организации деятельности по ТОиР отечественных авиаперевозчиков. Евгений Курочкин, руководитель группы управления парком ВС департамента по поддержанию летной годности авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", привлек внимание к важности грамотного управления ТОиР для возврата ВС лизингодателю. Даниил Мазилин, технический директор "ВИМ-авиа", поделился своим мнением о важности финансово-экономического контроля процессов ПЛГ. Об опыте, стратегии и особенностях организации ТОиР в российских чартерных компаниях рассказал Игорь Анатольевич Марудо, заместитель генерального директора по ИАО авиакомпании Azur Air.

Горячее обсуждение проблем, стоящих на пути создания пулов запчастей на территории России, развернулось на панельной дискуссии, которую модерировал Дмитрий Хоружик, генеральный директор компании "Авиасистемы". В обсуждении темы приняли активное участие Игнатий Вакорин, начальник управления МТО авиакомпании "ЮТэйр"; Андрей Горелов, заместитель директора департамента управления закупочной деятельностью авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"; Екатерина Литовко, начальник отдела планирования и контроля МТО авиакомпании "Сибирь"; Роман Расторгуев, заместитель технического директора по ВЭД авиакомпании "ВИМ-авиа"; Waldemar Raabe, руководитель направления развития бизнеса и цепи поставок компании Lufthansa Technik Vostok Services. Несмотря на очевидную экономическую привлекательность и востребованность пульных схем эксплуатантами, они пока не получили распространения на территории России, за, пожалуй, единственным исключением - клиенты Lufthansa Technik получают услугу Total Component Support через пул растаможенных компонентов на базе дочернего предприятия в Москве. Участники панельной дискуссии отметили, что в основном проблемы лежат в плоскости таможенного и фискального госрегулирования, и обсудили пути устранения этих препятствий.

Марс Минниханов, заместитель директора Авиационного учебного центра Boeing, привлек внимание участников конференции к важности своевременной подготовки и переподготовки аттестованного авиационно-технического персонала и рассказал о возможностях АУЦ Boeing в этой области, о новых методах, применяемых в учебном процессе.

Первый день конференции завершился панельной дискуссией, посвященной вопросам поддержания летной годности региональных самолетов. В ней приняли участие Юрий Пригородов, директор по качеству авиакомпании "Саратовские авиалинии"; Михаил Михайлов, заместитель генерального директора по ИАО - технический директор авиакомпании "РусЛайн", и Андрей Меньшаев, начальник инженерного отдела компании "ЮВТ Аэро". Отвечая на вопросы Алексея Синицкого, главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение", они обменялись мнениями об оптимальной организации процессов поддержания летной годности своего флота.

Во второй день конференции состоялись две параллельные практические сессии. Одна из них была посвящена работе с компонентами воздушных судов. Pierre Teboul, вице-президент по поддержке заказчиков и материально-техническому обеспечению компании AFI KLM E&M, и Сергей Радченко, технический директор авиакомпании IFly, в совместном выступлении рассказали о новых технологиях и возможностях сокращения издержек авиакомпании при ТОиР компонентов. Заместитель главного менеджера по техническому обслуживанию и ремонту компонентов западного производства Центра технического обслуживания самолетов западного производства компании Uzbekistan Airways Technics Анатолий Никитин сообщил о существующих технических возможностях и ближайших перспективах своей компании.

Другая сессия затрагивала вопросы применения информационных технологий в области ТОиР. Martin Stolley, руководитель направления IT-решений для управления информацией заказчиков Lufthansa Technik, рассказал об опыте своей компании в обеспечении "бесшовного" обмена данными между эксплуатантом и провайдерами услуг ТОиР. Технический директор "Авиахэлп Групп" Владимир Бреер познакомил участников сессии с IT-решением для управления ТОиР компонентов.

Конференция и выставка "ТОиР авиатехники в России и СНГ" организована компанией ATO Events при поддержке российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Спонсорами конференции стали Lufthansa Technik, холдинг "Инжиниринг", Boeing.

Спонсор практической сессии - Air France Industries KLM Engineering &Maintenance.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АТО Events» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 марта 2016 года | Дайджест публикаций за 3 марта 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АТО Events». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, ЮТэйр (UTair), РусЛайн (Rusline), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), АЭРО, Air France, Lufthansa Technik AG, ЮТэйр, Холдинг Инжиниринг, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиасистемы, ATO EVENTS, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Саратовские авиалинии, Аэрофлот - российские авиалинии, АВИАХЭЛП ГРУПП, Гражданские cамолеты Сухого (в процессе тестирования)

Комментарии к новости