О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Tripsta опубликовала ежегодный отчет по глобальным туристическим трендам

Эксперты онлайн-агентства путешествий tripsta проанализировали характер бронирований авиабилетов за 2015 год и выявили тренды, присущие как глобальному, так и российскому туристическим рынкам

Эксперты онлайн-агентства путешествий tripsta проанализировали характер бронирований авиабилетов за 2015 год и выявили тренды, присущие как глобальному, так и российскому туристическим рынкам.

Экономический кризис не мог не сказаться на количестве приобретенных в России авиабилетов - в 2015 году страна не вошла в топ крупнейших рынков агентства tripsta, работающего в 45 странах. В 2014 году Россия, напротив, занимала второе место по объемам продаж, принося компании около 11% от всех бронирований. Самыми популярными внутренними направлениями прошлого года стали Москва, Санкт-Петербург, Мурманск и Краснодар. Симферополь при этом оказался на 5 месте, тогда как в 2014 году город был в тройке самых посещаемых. В 2016 спрос на перелеты в крымскую столицу остается умеренным, к примеру, среди популярных летних направлений Симферополь пока лишь на третьем месте, значительно уступая Сочи и Анапе.

Среди международных направлений в 2015 году самыми популярными были Испания, Германия, Чехия и Греция. Анализируя бронирования на лето 2016 года, эксперты отмечают растущий спрос на перелеты из России в Италию и Черногорию, при этом Чехия остается среди лидеров по популярности второй год подряд. Тем временем, бронирования в Испанию и Германию, наоборот, существенно сократились по сравнению с прошлым летом.

"Хотя по объемам продаж авиабилетов в 2015 Россия уступила Великобритании, Германии и ряду других стран, ее туристический рынок по-прежнему остается одним из приоритетных для tripsta. Кризис, на наш взгляд, достиг пика в 2015, и в текущем году мы не ожидаем резких снижений спроса, несмотря на существенно пострадавшую за последние годы покупательскую способность россиян", - комментирует генеральный директор онлайн-агентства путешествий tripsta Филипп Бринкманн (Philipp Brinkmann).

Исходя из анализа бронирований на всех 45 рынках, где присутствует tripsta, самым популярным месяцем для поездок второй год подряд остается декабрь, на который в 2015 году пришлось более 127 тысяч бронирований, в то время как февраль оказался наименее предпочтительным для путешествий. Как показало исследование, больше всего билетов путешественники приобретают в ноябре, а в августе объем бронирований, как правило, резко сокращается. На российском рынке туристы приобретают билеты несколько иначе - большинство бронирований традиционно осуществляется весной. В частности, в 2015 году наиболее существенный объем покупок пришелся на апрель, что совпало также с самым выгодным курсом рубля за прошедший год.

Стабильно растут мобильные бронирования - доля билетов, приобретенных при помощи смартфонов и планшетов, в 2015 году составила 21,5%, что на 5% больше, чем в 2014, в то время как в 2016 объем продаж через мобильные каналы вырос уже на 14%. Путешественники также стали чаще приобретать дополнительные услуги при онлайн-бронировании авиабилетов. В 2015 число туристов, заказывающих услугу SMS-оповещений, выросло на треть, а частота приобретения туристической страховки увечилась на 11%. Особенно существенно - на 216% - увеличился спрос на аренду автомобилей.

Стоит отметить, что в 2015 году путешественники значительно чаще стали летать лоукостером Germanwings, а популярные в 2014 easyJet и Norwegian уступили авиакомпании JetStar Asia. Среди самых востребованных лоукост-компаний на первом месте оказалась Ryanair - на ее рейсы пришлось 25 045 бронирований в 2015 году. В числе других перевозчиков, которых клиенты tripsta выбирали чаще всего, - Iberia, SAS, Turkish Airlines, Air Berlin и Aegean Airlines. Аэрофлота среди лидеров в 2015 году не оказалось, тогда как в 2014 по объемам выписанных билетов авиакомпания занимала второе место. Два года назад значительной популярностью также пользовались рейсы Трансаэро - на компанию приходилось 4% от числа всех бронирований, совершенных в онлайн-агентстве путешествий tripsta.

"Прошедший год оказался нелегким для tripsta, учитывая летнее обострение кризиса в Греции, где базируется головной офис компании. Однако, несмотря на тяжелую ситуацию в стране, компании удалось провести успешное слияние с греческим брендом airtickets®, что сделало ее крупнейшим туристическим онлайн-агентством в Юго-Восточной Европе. Благодаря расширению географии присутствия компания увеличила оборот на 12%, а средний показатель выписанных билетов до 389 в час", - делится результатами 2015 года Филипп Бринкманн (Philipp Brinkmann).

Онлайн-агентство путешествий tripsta было основано в 2005 году в Афинах. Сегодня компания стала одним из самых крупных и узнаваемых игроков рынка Европы. Бренды tripsta, airtickets и Travelplanet24 пользуются спросом у более чем 1 млн. путешественников в 45 странах, где компания Travelplanet24 осуществляет деятельность. Представительства компании расположены в Афинах, Бухаресте и Стамбуле. Команда tripsta насчитывает 280 человек. Ежеминутно через платформу компании обрабатывается более двух миллионов запросов о вариантах и стоимости поездок на самолете, поезде, пароме или автомобиле. Каждый день аналитики компании собирают не менее 100 Гб информации о бронированиях, чтобы сделать процесс поиска билетов более интуитивным и удобным вне зависимости от используемого гаджета для поиска. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Tripsta». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка