О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Купил билет - улететь не смог

Свердловский областной суд наказал крупного российского авиаперевозчика за невнимательность при составлении списков пассажиров

Свердловский областной суд наказал крупного российского авиаперевозчика за невнимательность при составлении списков пассажиров. Компания, отказавшая посадить на самолет купившего билет уральца и даже не признавшая свою ошибку, обязана выплатить пострадавшему 45 тысяч рублей.

Год назад житель Екатеринбурга Эдуард Смоленский приобрел билет на рейс из Санкт-Петербурга до родного города. Лететь планировал 27 июня, о путешествии позаботился заранее, к тому же цена была очень выгодной - 8711 рублей. Но через несколько дней Эдуард вынужден был перенести дату полета. Он приехал в офис авиакомпании и поменял билет на новый. Понятно, эта услуга не бесплатная, за возврат и переоформление пассажир дополнительно заплатил 5271 рубль.

- Однако, когда 27 июня Смоленский прибыл в Пулково, оказалось, что в списках на вылет его фамилии нет. Сотрудники аэропорта разговаривать отказались, заявив, что самолет уже полон. Эдуард показал им распечатку электронного билета и кассовый документ - бесполезно, - рассказал "РГ" представитель потерпевшего Алексей Торгушин.

Смоленскому пришлось в срочном порядке покупать билет на другой рейс с пересадкой в Москве. Общая стоимость этого перелета превысила 25 тысяч рублей. Приехав домой, рассерженный пассажир направил авиаперевозчику претензию о возврате денег за билет и возмещении ущерба в размере 12 450 рублей, но ответа не получил.

Тогда он обратился в суд и потребовал взыскать с ответчика не только убытки, но и около 114 тысяч рублей неустойки, 1200 рублей судебных расходов, компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, а также штраф. Суд первой инстанции признал вину авиакомпании и назначил одну из самых крупных в истории российских авиаперевозок компенсаций за нарушение прав пассажира - 212 тысяч рублей. Свердловский областной суд в ответ на апелляцию вину компании подтвердил, но снизил размер выплат до 45 тысяч рублей.

- Мы будем оспаривать это решение. И дело не столько в деньгах, сколько в принципиальном подходе к такому явлению, как овербукинг, когда авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолете. Делают они это намеренно, чтобы минимизировать потери, а страдают пассажиры. Не у каждого есть десятки тысяч рублей для запасного полета, - говорит Алексей Торгушин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка