О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Skyscanner: Доля внутренних направлений этим летом может достигнуть 60%

60% российских путешественников проведут свой летний отпуск в России - об этом они заявили в крупномасштабном опросе, который Skyscanner провел среди 260 тысяч человек

60% российских путешественников проведут свой летний отпуск в России - об этом они заявили в крупномасштабном опросе, который Skyscanner провел среди 260 тысяч человек. Опрос подтверждается данными предварительного бронирования на сайте Skyscanner: уже сейчас больше половины броней (52%) приходится на отечественные курорты, и этот процент будет расти.

Интересно, что цена поездки в выборе направления играет важную, но не решающую роль. За низкую стоимость авиабилета и небольшие расходы на месте проголосовали лишь 7% и 6% респондентов. Выбирая Россию и ближнее зарубежье, путешественники прежде всего ориентируются на красивую природу с возможностями для активного отдыха (29%) и интересные достопримечательности (14%). Есть также и те, кто исследуют конкретный регион (13%), и отправляются гостить у родственников и друзей (9%).

Однако довольны отдыхом внутри страны не все - 14% опрошенных заявили, что отдыхали и будут отдыхать только за границей. Впрочем, хотя Испания до сих пор остается в лидерах зарубежных курортов среди россиян, многие этим летом сделают ставку на менее дорогие курорты за пределами зоны евро - Болгарию, Черногорию, Кипр.

В целом отдыхать в России и за границей этим летом собирается почти половина россиян (49%). Остальные проведут отпуск дома (20%) или на даче (13%), а некоторые все лето будут работать (18%).

Спрос на внутренний туризм неумолимо растет, начиная с 2014 года - это подтверждают и сами путешественники, и статистика бронирований Skyscanner. За прошедшие три года популярность поездок по России среди россиян увеличилась почти на четверть (23%). Если в 2014 году доля внутренних направлений составляла 42%, то в 2015 уже 50%. Хотя в текущем году рост немного ослаб, тенденция остается прежней: на сегодняшний день доля российских направлений среди всех бронирований из России составляет 52%.

еКак показал опрос путешественников, всплеск популярности внутренних и ближних зарубежных рейсов - это не только реакция на рост курса валют, но и искренний интерес к этим регионам и странам. Кроме того, отсутствие необходимости в визе позволит более гибко планировать отпуск тем, кто любит спонтанные путешествия, - комментирует Дмитрий Хаванский, PR менеджер Skyscanner в России. - Что касается цен, то перелеты внутри страны и в сопредельные государства стоит точно также сравнивать онлайн. К привычному миллионам россиян поисковику путешествий Skyscanner напрямую подключено наибольшее количество российских и зарубежных авиакомпаний, что делает выбор наиболее полныме.

Внутри страны - в Симферополь и Сочи

Абсолютный лидер среди внутрироссийских направлений - Симферополь, грядущим летом его посетят 16% российских путешественников. Следом за ним в рейтинге идут Сочи (11%), Анапа (4%), Москва (3%) и Санкт-Петербург (2,3%).

При этом максимальный рост популярности по сравнению с прошлым годом демонстрируют Анапа (+52%), Краснодар (+41%), Сочи (+36%), Минеральные воды (+27%) и Геленджик (+24%).

За границу - в Испанию и Италию

Курс валют - не помеха для преданных любителей Европы. Самыми популярными зарубежными направлениями среди россиян, как и в прошлом году, остаются Испания и Италия (по 6 и 4% соответственно). Впрочем, они сдают позиции вместе с Германией и Францией.

Если поток путешественников в города Западной Европы постепенно снижается, три других зарубежных города из первых 15 направлений этого лета - Бургас, Ларнака и Тбилиси - заметно набрали популярность среди россиян. Особенно отличился Тбилиси, выросший на 103% (в два раза) в сравнении с прошлым летом.

Семьей - на море

Лето - главный пик путешествий с детьми. Отправляясь отдыхать с ребенком, россияне чаще выбирают пляжные направления - их доля среди семейных поездок заметно выше, чем среди бронирований пар и одиночных пассажиров. Самые популярные направления среди семей с детьми - это Симферополь (21%), Сочи (14%), Анапа (7%), Москва (4,5%, отчасти как пересадочный узел) и Бургас (4%).

еХитые лета 2016
Кроме внутренних направлений, россияне все чаще выбирают для путешествий страны ближнего зарубежья и Восточной Европы. Вместе со всплеском интереса к Грузии (+108%) резко растет популярность Азербайджана (+90%), Болгарии (+31%), Казахстана (+20%), Армении (+16%) и Кипра (15%).

Как изменились цены

По сравнению с прошлым 2015 годом цены на популярные направления возросли - и если в среднем по России авиабилеты подорожали всего на 5%, то перелеты в Крым - на все 27%.

Из зарубежных направлений меньше других выросли цены на путешествия в Грецию (9%), Кипр (17%) и Германию (21%). А самые востребованные среди россиян летние направления подорожали сильнее других: Болгария - на 26%, Испания - на 27%, Италия - на 34%, Черногория - на 30%, а Франция - на 40%.

Средняя цена на билеты по России составляет 18,5 тыс. руб., тогда как уже за 19 тыс. руб. можно улететь в Германию, за 21 тыс. - в Грецию или Болгарию, а за 22-23 тыс. руб. - на Кипр, в Черногорию, Италию и Францию. Дороже всего обойдутся россиянам билеты в Испанию - примерно в 25 тыс. руб.

Skyscanner - ведущий глобальный сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей.

Основанный в 2003 году, Skyscanner ежемесячно помогает 50 млн. путешественников спланировать их поездки.

Skyscanner доступен на 30 языках.

Популярные бесплатные приложения Skyscanner были скачаны более 40 миллионов раз.

Skyscanner насчитывает более 700 сотрудников и 50 национальностей, распределенных по 10 международным офисам компании - в Эдинбурге, Глазго, Лондоне, Сингапуре, Пекине, Шэньчжэне, Майами, Барселоне, Софии и Будапеште.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Skyscanner». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка