О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исполняется 90 лет со дня рождения авиаконструктора ОАО "Ил" Георгия Корюновича Нохратян-Торосяна

Георгий Нохратян-Торосян родился 31 мая 1926 года в Москве

Георгий Нохратян-Торосян родился 31 мая 1926 года в Москве.

В 1943 году поступил в Московский авиационный институт. Студентом 5-го курса проходил преддипломную практику в ОКБ Ильюшина. Сюда же, окончив институт в 1949 году, пришел на работу.

На предприятии проработал 45 лет, прошел путь от инженера-конструктора до заместителя главного конструктора ОКБ. За время работы участвовал в проектировании, постройке, испытаниях и эксплуатации самолетов семейства Ил-14, Ил-18, Ил-54, Ил-62, Ил-86, Ил-76, Ил-114.

Первое назначение молодой специалист получил в бригаду, занимающуюся разработкой шасси, к опытному наставнику Виктору Николаевичу Семенову. Участвовал в работе по созданию шасси для пассажирского самолета Ил-14, в разработках наземного оборудования.

В 1958 году Георгий Нохратян-Торосян был назначен ведущим конструктором. В его обязанности входили постройка и испытание шасси для нового пассажирского самолета Ил-18.

Большой объем работы выполнил при создании околозвукового реактивного фронтового бомбардировщика Ил-54. Участвовал в проектировании шасси, строил самолет на опытном производстве, принимал участие в его летных испытаниях.

В 1962 году был назначен руководителем конструкторской бригады по проектированию механизации средств управления самолетом. При его участии, для одного из лучших в мире межконтинентального авиалайнера Ил-62, были спроектированы и отработаны на опытных самолетах системы управления закрылками, спойлерами, стабилизатором, а также переднее шасси.

В 1967 году был назначен заместителем главного конструктора ОКБ на Казанском серийном заводе, где провел большую работу по внедрению в серийное производство Ил-62.

В последующие годы, в качестве начальника КБ-3, занимался силовыми установками. Под его руководством были проведены работы по установке двигателей на первый отечественный пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86.

Отличительными чертами авиаконструктора Георгия Корюновича Нохратян-Торосяна были высокий уровень теоретической подготовки и значительный опыт проведения летных испытаний, большая творческая инициатива и трудолюбие. Он обладал незаурядными организаторскими способностями.

Георгий Нохратян-Торосян автор 18 изобретений. Лауреат Государственной премии за внедрение в серийное производство дальнего пассажирского самолета Ил-62 и Ленинской премии за создание широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86. За успешную деятельность в области авиастроения также награжден орденом "Трудового Красного Знамени", двумя орденами "Знак Почета", медалью "За трудовую доблесть", нагрудным знаком "Отличник Аэрофлота", другими ведомственными наградами.

Георгий Нохратян-Торосян скончался 30 июня 1993 года в Москве.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка