О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С большой дороги на аэродром

Меняется руководство ФГУП АГА(А)

Как стало известно "Ъ", во ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", в ведении которого находится все федеральное аэродромное имущество, произошли кадровые перестановки. С поста гендиректора по собственному желанию ушел Михаил Жеребцов, занимавший должность с 2013 года. Источники "Ъ" говорят, что причиной решения стал "комплекс проблем", в том числе срыв строительства инфраструктуры в аэропортах Москвы. По данным источников "Ъ", новым руководителем ФГУПа может стать "высокопоставленный сотрудник Росавтодора".

Гендиректор ФГУП АГА(А) Михаил Жеребцов уволился по собственному желанию, рассказали "Ъ" источники, близкие к ситуации. По их словам, вчера был последний день работы господина Жеребцова в должности. В Росавиации "Ъ" подтвердили информацию об отставке, в Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. Сегодня должен быть назначен врио гендиректора ФГУПа - один из заместителей господина Жеребцова. По словам собеседников "Ъ", новым постоянным главой ФГУПа может стать один из высокопоставленных чиновников Росавтодора. Такой прецедент уже был: в 2010 году предприятие возглавил Сергей Полещук, ранее занимавший должность заместителя руководителя агентства.

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА(А)), созданное в 2002 году, находится в ведении Росавиации и держит на балансе имущество гражданских аэродромов федерального значения. ФГУП занимается модернизацией и строительством аэродромов, контролирует их целевое использование. Выручка в 2015 году - 1 млрд руб., убыток - 3,6 млрд руб. (рост в два раза по сравнению с 2014 годом).

Михаил Жеребцов, ранее занимавший должность министра строительства и архитектуры Свердловской области, пришел во ФГУП в 2013 году. Источники "Ъ" говорят, что причиной его ухода стал "целый комплекс проблем". При нем произошел громкий скандал со сменой подрядчика ("Трансстрой") строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Шереметьево. Работы начались в 2012 году, но в 2014 году Минтранс объявил об отставании от графика на десять месяцев. В числе причин назывались сложности с выкупом земельных участков под строительство и с проектной документацией, низкие темпы работы подрядчика. В 2015 году Росавиация констатировала полную остановку работ на объекте со стороны подрядчика, "Трансстрой" заявлял о задержках, а потом и о полном прекращении финансирования заказчиком строительства ВПП. Со значительными задержками велось строительство объектов и в ряде других аэропортов.

Собеседники "Ъ" в отрасли также отмечают, что нынешнее руководство ФГУПа "не выражало активной поддержки передачи аэродромов Москвы в концессию": вместо представителя госзаказчика финансированием их развития занялись бы частные операторы аэропортов, что, как говорит один из источников "Ъ", вряд ли устроило бы ФГУП. Финансовое состояние предприятия также вызывало вопросы: так, в 2014 году Счетная палата сообщала, что убыток предприятия составляет 500 млн руб. в год "из-за того, что ФГУП сдает в аренду федеральную собственность себе в убыток".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что позиция ФГУП АГА(А) критически важна с учетом необходимости развития аэродромной инфраструктуры. По его мнению, новому руководству придется столкнуться с двумя ключевыми задачами - выстраиванием эффективного взаимодействия с подрядными организациями и поиском инвесторов в непривлекательные сегодня объекты инфраструктуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка