О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" хочет в реанимацию

Гендиректор авиакомпании рассказал о планах возобновить полеты

Через восемь месяцев после прекращения полетов некогда второй по величине авиакомпании РФ "Трансаэро" ее руководство заявило о планах вернуться на рынок. Гендиректор банкротящегося перевозчика Александр Бурдин не оставил надежд оспорить отзыв Росавиацией у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта или осуществить слияние юридического лица с другой авиакомпанией. Необходимость реинкарнации компании, как и прежде, аргументируется "единственным шансом для кредиторов" вернуть долги. Но по-прежнему не ясно, как компания, оставшаяся практически без самолетов, но с многомиллиардной долговой нагрузкой, рассчитывает вести нормальную деятельность.

"Трансаэро" рассматривает варианты возобновления деятельности, сообщил сегодня ТАСС гендиректор авиакомпании Александр Бурдин. Он руководит "Трансаэро" с ноября 2015 года, после того как с поста ушел представитель "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин (в сентябре-октябре "Аэрофлот" пытался санировать "Трансаэро", но не смог договориться о получении контрольного пакета акций перевозчика). По словам господина Бурдина, сейчас рассматриваются варианты оспаривания в судебном порядке отзыва Росавиацией сертификата эксплуатанта (произошло в конце октября 2015 года), слияния с новым юридическим лицом, уже имеющим право на полеты, или покупки нового сертификата.

Авиакомпания "Трансаэро" (контроль находился у семьи Ольги и Александра Плешаковых) почти 25 лет была одним из крупнейших российских перевозчиков. По итогам 2014 года компания перевезла 13,2 млн человек. Но в том же году у нее начались финансовые проблемы на фоне падения спроса на авиаперевозки, а летом 2015 года общая задолженность "Трансаэро" (с учетом лизинга) оценивалась более чем в 260 млрд руб. С сентября прошлого года работу "Трансаэро" обеспечивал "Аэрофлот", который должен был стать собственником контрольного пакета авиакомпании с согласия правительства, но сделка не состоялась. О планах заняться оздоровлением "Трансаэро" в прошлом году заявлял и совладелец S7 Group Владислав Филев, но дальше заявления сделка не продвинулась. В конце октября авиакомпания прекратила свою деятельность в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта. На конец первого квартала 2016 года 59,4% в уставном капитале "Трансаэро" принадлежит Александру Плешакову, 13,01% - дочерней структуре "Трансаэро-Финансы".

Александр Бурдин заверяет, что к работе вновь создаваемой авиакомпании будут главным образом привлечены сотрудники "Трансаэро". Впрочем, сейчас из штата перевозчика, в котором числились 11 тыс. сотрудников, осталось 239 человек. В парке авиакомпании, ранее состоявшем более чем из 100 самолетов, находится в собственности лишь 11 судов: 7 Boeing 737, 3 Boeing 767 и один Boeing 777 (остальные забрали лизингодатели). В дальнейшем "Трансаэро" может использовать Boeing 737 NG, Sukhoi Superjet 100 и даже МС-21 (еще не поставляется на рынок), тем более что "в России можно летать рентабельно: есть куда и есть на чем", считает господин Бурдин.

Вопрос о погашении зависшей задолженности "Трансаэро" до сих пор остается открытым, но Александр Бурдин считает, что "единственным шансом для кредиторов вернуть свои деньги" остается перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции (разговоры с кредиторами о возможной реструктуризации "Трансаэро" безуспешно вела и осенью 2015 года, но, по сути, стороны не могли найти рабочую модель продолжения деятельности). Сейчас, по словам гендиректора компании, кредиторы могут получить минимальные суммы - не более 8-10 центов на каждый доллар долга. При этом в середине июня в одном из основных кредиторов "Трансаэро", Сбербанке, говорили, что могут и обратиться в правоохранительные органы по поводу неправомерных действий бывших собственников и экс-руководства банкротящейся авиакомпании. По словам первого зампреда правления госбанка Максима Полетаева, у Сбербанка есть основания полагать, что финансово-хозяйственная деятельность не носила "необходимый прозрачный характер", а финансовая модель перевозчика вызывает вопросы, поэтому кредитор планирует защищать интересы "всеми доступными правовыми способами".

Господин Бурдин в своем интервью не стал комментировать дальнейшую судьбу бывших владельцев "Трансаэро", но раскритиковал деятельность своего предшественника Дмитрия Сапрыкина (сейчас возглавляет объединенную авиакомпанию "Россия", входящую в группу "Аэрофлот"), который, по словам главы "Трансаэро", не передал технические и финансовые документы по работе компании, в результате чего та обратилась в суд.

Публикация интервью Александра Бурдина дала шанс заработать биржевым спекулянтам: сразу после сообщения о планах создания на базе "Трансаэро" новой авиакомпании акции перевозчика на Московской бирже выросли почти на 70%, до уровня 9 руб. за штуку. Год назад бумаги торговались по цене порядка 92 руб. за акцию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка