О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Толмачёво" развивается как пассажирский хаб

Аэропорт "Толмачёво" по итогам 2016 года доведёт долю трансферных пассажиров до 13% от общего пассажиропотока, что составит 500 тыс. человек

Авиакомпания S7 Airlines продолжает развивать маршрутную сеть базового аэропорта "Толмачёво" в Новосибирске, это касается как внутренних, так и международных направлений. В частности, летом были открыты прямые рейсы из Новосибирска в Краснодар и Минеральные Воды, на международных направлениях прибавился рейс в Шанхай. При этом на последнем направлении S7 предлагает своим пассажирам из других городов удобные стыковки в столице Сибири. "На такой [со стыковкой в Новосибирске] перелёт оформляется один билет, а багаж можно сдать в аэропорту вылета и получить уже в Шанхае", - говорится в официальном сообщении перевозчика.

Открыты для трансфера

Часть маршрутов, обслуживаемых базовым перевозчиком из Новосибирска, носит ярко выраженный сезонный характер. Однако в зимнем расписании 2016/2017 годов у авиакомпании есть планы сохранить большую часть направлений, а также увеличить частоты на некоторых из них. Как сообщили "АвиаПорту" в аэропорту Толмачёво, S7 Airlines сохранит направления в Минеральные Воды, Сеул, а также увеличит частоты на Алматы, Ош, Бишкек, Усть-Каменогорск, Сочи, Симферополь, Краснодар и Бангкок.

Благодаря такой схеме развития авиакомпании S7, "Толмачёво" усиливает роль регионального хаба. "Трансфер растёт двузначными цифрами, - рассказал "АвиаПорту" генеральный директор АО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич. - Если в 2012 году через "Толмачёво" прошло всего 70 тысяч таких пассажиров, то в прошедшем 2015 - уже 385 тысяч". В прошлом году доля трансферных пассажиров в общем пассажиропотоке аэропорта составила чуть больше 10%, а рост трансферного потока по итогам года составил 44%. На 2016 в "Толмачёво" ставят амбициозные планы: 500 тысяч пассажиров, доля которых составит 13% от общего пассажиропотока воздушной гавани.

Наибольшую долю трансфера (более 90%) обеспечивают рейсы S7 Airlines. Генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков 27 мая говорил агентству ТАСС, что авиакомпания намерена нарастить перевозки пассажиров на 20% (не уточняя сроков). Он добавил, что "Толмачёво" постепенно "становится крупнейшим российским авиационным хабом и приобретает важную роль в качестве воздушного моста между Китаем, Кореей и другими странами Азии и центральной частью России". "Только в этом году мы перевезём через аэропорт "Толмачёво" более 70 тысяч туристов из КНР и Южной Кореи в Санкт-Петербург, Москву, Сочи и обратно", - сказал В.Объедков (цитата по ТАСС).

Оставшийся трансферный пассажиропоток (чуть менее 10%) обеспечивают другие авиакомпании. Трансферный проект реализуется на базе многостороннего соглашения М2 "closed fare", сейчас в нем участвуют более 20 перевозчиков. М2 "closed fare" подразумевает договорённость между двумя или более авиакомпаниями о перевозке пассажира по единому тарифу, а посредником между игроками выступает аэропорт. Специалисты гавани формируют стыковки и сквозные тарифы в системах бронирования, а также анализируют пассажирский спрос.

В "Толмачёво" к соглашению М2 "closed fare" присоединились почти все российские перевозчики (кроме сетевых S7 и компаний группы "Аэрофлот"), а также ряд авиакомпаний из Киргизии, Таджикистана и Республики Беларусь. В 2016 году пропорция между участниками соглашения и сетевой S7 сохранится, констатируют в аэропорту: трансфер растёт приблизительно равными темпами.

Структурировать пассажиров по целям поездки в аэропорту пока не удаётся: специальные исследования на этот счёт пока не проводились. "Однако мы наблюдаем, пассажиропотоки нефтяников, которые летят из одних регионов нефтедобычи в другие, а также потоки туристов, которые следуют из регионов Восточной Сибири в Крым", - отметил Евгений Янкилевич.

Не туристом единым

Через "Толмачёво" растёт не только туристический трансфер: в последние годы увеличились объёмы перевозок на Дальний Восток, сейчас "Толмачёво" генерирует 70 еженедельных частот в девять городов Дальневосточного федерального округа, среди них, кроме крупных, Магадан и Мирный. Полёты на Дальний Восток из Сибири субсидируются Росавиацией.

Исходя из данных ведомства, перевозки из Новосибирска по субсидируемым направлениям выполняют пять авиакомпаний: это "Аврора", "Алроса", "Якутия", "Уральские авиалинии" и S7 Airlines. Программа работает ежегодно уже несколько лет с 1 апреля по 31 октября.

Статистика по программе субсидируемых перевозок в Сибирском Федеральном округе такова: с января по июнь аэропорт обслужил 25,4 тысячи пассажиров, что на 110% больше, чем в прошлом году.

Программа субсидируемых перевозок в СФО реализуется Росавиацией совместно с региональными властями, по региональным маршрутам из Новосибирска летают "Красавиа", "Турухан", "Таймыр", "Ангара" и "Руслайн", они связывают город с Абаканом, Горно-Алтайском, Кызылом, Ноябрьском, Талаканом и Тюменью. Пять перевозчиков сегодня генерируют 14 частот. Только один из маршрутов при этом софинансируется одним из региональных правительств: "Руслайну", который летает между Новосибирском и Тюменью, помогают тюменские власти. Остальные маршруты, исходя из перечня на сайте Росавиации, не софинансируются.

Два направления вошли в число наиболее востребованных в рамках всей программы субсидирования региональных перевозок. По данным федерального ведомства, за первое полугодие 2016 года между Новосибирском и Талаканом было перевезено 8,7 тысячи пассажиров. На маршруте Новосибирск - Кызыл - более 5 тысяч пассажиров.

Текущие программы субсидированных перевозок на Дальний Восток Росавиация будет реализовывать по 31 октября этого года, субсидирование региональных маршрутов в СФО продлится весь год. Судьба программ на 2017 окончательно ещё не решена. Ранее около года назад замминистра транспорта Валерий Окулов говорил агентству "РИА-Новости", что "программы субсидирования... будут сохранены в том виде, в котором они были в 2014 году".

Все участники рынка (и авиакомпании, и аэропорты) поддерживают продление программы субсидируемых перевозок. Опыт аэропорта "Толмачёво" показывает, что для эффективной "раскрутки" маршрута и перевода его на коммерческую основу в ряде случаев бывает недостаточно даже двух лет. Так, на коммерческую основу вышло направление Братск - Новосибирск.

Выполнение региональных рейсов напрямую зависит от наличия субсидий. Как показывает практика, лишь незначительное количество маршрутов сохраняется после отмены субсидирования, но частота выполнения рейсов значительно сокращается, соответственно сокращается и количество перевезённых пассажиров. При сохранении же объёмов субсидирования можно прогнозировать рост пассажиропотока.

Что будет дальше

Руководство аэропорта даёт положительный прогноз по пассажиропотоку на 2016 год, однако не уточняет абсолютных значений. "За счёт увеличения частоты рейсов на популярных направлениях ВВЛ - Сочи, Симферополь, Анапа, Краснодар, Минводы есть ожидания, что это позволит преодолеть спад на МВЛ, обусловленный прекращением таких популярных чартерных направлений как Анталья и Египет", - говорит генеральный директор аэропорта Евгений Янкилевич. Пассажиропоток на МВЛ при этом может оказаться даже несколько выше ожиданий менеджмента аэропорта, если чартеры в Турцию все же будут разрешены. Напомним, по итогам 2015 года аэропорт обслужил 3,7 млн человек, при этом пассажиропоток тогда сократился на 6%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка