О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главный день самолетостроителей

Воронежские авиастроители как всегда с размахом и хорошим настроением отметили День Воздушного флота России

Воронежские авиастроители как всегда с размахом и хорошим настроением отметили День Воздушного флота России.

Больше поводов для уверенности

Поводов для оптимистичного настроения у коллектива Воронежского авиационного за прошедший год прибавилось. Приветствуя собравшихся в ДК имени Ленина, генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин отметил, что богатая 84-летняя история нашего завода была отмечена самыми разными событиями, достижениями и драматическими периодами, но на протяжении всех этих десятилетий воронежские авиастроители достойно выполняют задачи, которые перед ними ставит руководство страны.

- В этом году мы передали заказчику два Ил-96, в том числе борт №1, - напомнил Дмитрий Сергеевич. - Теперь на очереди третий борт. В целом, по программе Ил-96 у нас достаточно интересная перспектива - выпускать по два пассажирских самолета с 2019 года.

Непроста ситуация с Ан-148, она не позволяет нам стабильно развивать этот продукт. Но мы продолжаем договариваться с поставщиками. Разговор трудный, но, надеюсь, ситуация поправится, и здравый смысл все-таки возобладает.

Те компетенции, которые накоплены коллективом завода в рамках строительства мотогондол и пилонов, позволяют нам быть участниками кооперации в проектах МС-21, Ил-76, а также Ан-148 в рамках украинского проекта. Компетенции по композитному производству позволяют продолжать участвовать в производстве самолетов "Сухой Суперджет".

Ключевая задача на этот и 2017 год - окончательная подготовка производства Ил-112. В декабре мы должны начать стыковку планера. Есть понимание, что мы эти сроки выдержим, и к 1 июля борт должен быть на взлетно-посадочной полосе.

Все, о чем я сказал, происходило и будет происходить благодаря коллективу, который трудится на заводе, это на сегодня уже шесть с половиной тысяч человек - производственный персонал, инженерный корпус, вспомогательные, коммерческие, административные службы. Каждый из вас делает все необходимое для получения качественного продукта. Потому слова особой благодарности - нашему коллективу, который сегодня работает как слаженный механизм. За это вам спасибо! Поздравляю вас с Днем Воздушного флота России! Желаю вам и вашим семьям добра, здоровья, любви и всего самого лучшего.

Как всегда, в этом году на торжествах чествовали десятки наиболее отличившихся авиастроителей. Так, почетные грамоты министерства промышленности Российской Федерации генеральный директор в этом году вручил двенадцати сотрудникам завода - за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие промышленности и в связи с профессиональным праздником.

С приветствием к заводчанам обратился депутат Гос. Думы России Сергей Гаврилов. Руководитель департамента промышленности Воронежской области Иван Шкуматов поздравляя коллектив, также подчеркнул, что главная ценность предприятия - люди, многие поколения которых своим трудом славили воронежскую землю. По поручению губернатора он передал коллективу ВАСО приветственный адрес главы области, благодарности и благодарственные письма Алексея Гордеева одиннадцати сотрудникам. Еще полутора десяткам сотрудников завода вручил почетные грамоты правительства области и почетные грамоты департамента промышленности. Много добрых слов было сказано представителем областной Думы.

По традиции в этот день были названы победители конкурса "Отличник качества" и заводского этапа конкурса "Инженер года", вручены почетные знаки, грамоты и благодарности ЦК Профавиа, а также пополнилась славная когорта обладателей званий "Ветеран труда ВАСО" и "Заслуженный ветеран труда ВАСО".

Время Ил­-112. И не только

Пожалуй, самый неожиданный и приятный сюрприз ожидал участников торжественного собрания под самый занавес. Поздравить коллектив Воронежского авиационного завода приехал главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации, Герой России Виктор Бондарев.

- Уважаемые земляки, здравствуйте! - так обратился к залу Виктор Николаевич (если кто-то не знает, то он родился в петропавловском селе Новобогородицкое). - Зная, что такое авиационный завод для Воронежа, для наших Воздушно-космических сил, я не имел права не быть здесь. И я должен выразить вам слова огромной благодарности за ваш труд, за то, что вы делаете во благо укрепления обороноспособности нашей любимой Родины.

Заводу 84 года, и за это время он сделал огромное дело и в годы Великой Отечественной, и в послевоенные годы, и в новое время. И сейчас вы начинаете новый самолет - Ил-112, который очень и очень нужен нашим ВКС. Вы прекрасно понимаете, что время Ан-24 и Ан-26 уходит, и нам нужен новый легкий военно-транспортный самолет. Я думаю, в июле следующего года вы этот самолет сдадите. Спасибо вам за этот труд. У нас на это огромная надежда, и я думаю, заводчане не подведут, и самолет поднимется в воздух.

Желаю всего самого наилучшего. Чтобы росли количество рабочих мест и заработная плата, чтобы ваши дети вас радовали и достойно заняли место в нашем прекрасном обществе. Удачи вам и здоровья! Спасибо!

Кажется, слова главкома дошли до самого сердца заводчан, и приветствовали его бурными аплодисментами.

Тем временем, воронежские журналисты после окончания торжественной части праздника смогли пообщаться с генеральном директор ВАСО. Отвечая на вопрос о перспективах завода, Д.С. Пришвин сказал следующее:

- Перспективы у нас достаточно интересные, и товарная программа, которая на сегодняшний день прописывается ОАК, позволяет нам говорить о загрузке, которая просматривается до 2022 года, со средним ростом производства на 10 процентов в год. К 2020 году мы должны выйти на двукратное увеличение выручки - до 20 миллиардов рублей, увеличить численность персонала на 20 процентов.

По программе Ил-96 мы выходим на выпуск двух машин в год. В 2019-м по программе пассажирского самолета Ил-96-400М мы должны передать первую машину для сертификационных испытаний, и затем ежегодно делать по два таких самолета. Так что программа Ил-96 живая, и она, надеюсь, даст необходимый ритм для дальнейшего развития предприятия, для подготовки квалифицированного персонала и создания дополнительных рабочих мест.

На сегодняшний день мы выполняем заказ на пятнадцать Ан-148. В этом году мы отдаем по нему следующие три машины, и в 2017-м оставшиеся пять. Проблемы сегодня связаны со взаимоотношениями с Украиной. На уровне промплощадок у нас достаточно нормальные отношения, в целом вопросы решаются. Надеемся, мы еще будем собирать Ан-148. Прежде всего, потому что у эксплуатантов есть к этим машинам интерес. Ведутся переговоры об их поставках в Анголу, Казахстан, на Кубу.

Основная задача, которая сегодня стоит перед предприятием - создание нового самолета Ил-112 с выходом на производство восьми машин в год. В декабре мы должны начать стыковку планера с крылом, соответственно, передать самолет в цех окончательной сборки. Задача - до 1 июля поднять самолет в воздух. Задача тяжелая, но выполнимая, если заниматься ею предметно, системно. Коллектив к решению такой задачи готов, и у нас все должно получиться…

Как мы умеем праздновать

Еще до начала торжественного собрания на поле у ДК разворачивались события, которые привлекли внимание многочисленных участников и гостей праздника. Здесь свои достижения демонстрировали уже состоявшиеся авиамоделисты, устроившие показательные выступления. А у кромки поля начать свой путь в авиастроение дали возможность даже самым маленьким воронежцам: они собирали простенькие конструкции из пенопласта и тут же отправляли их в первый полет. Кроме того, небольшой турнир по теннису провели юные воспитанники Вячеслава Левочкина.

Затем на поле развернулись баталии заводского турнира по мини-футболу. В полуфинале команда цеха №95 одолела коллег из 19-го (2:1), а цех №121 уступил по послематчевым пенальти ВФК "Иркут" (2:2 в основное время). В финале 95-й вчистую обыграл "иркутян" (3:0) и стал победителем, "бронза" у цеха №19.

Вскоре состязательный дух воцарился и в парке Авиастроителей. Здесь сошлись гиревики, армрестлеры и поклонники дартса. В поднятии гири не оказалось равных слесарю-сборщику цеха №7 Сергею Ольшанникову. А вот в борьбе на руках авиастроители не устояли перед бывшим сотрудником завода Рафаилом Кулаковым. Что касается метания дротиков, то тут самым точным стал мастер цеха №105 Игорь Телешев.

Все победители соревнований, в которых приняли участие более ста человек, получили заслуженные награды и денежные премии.

И, понятное дело, гуляния в парке в этот день продолжались концертной программой и танцами…...
Авторские права на данный материал принадлежат «ВАСО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка