Внешавиакосмос
14 сентября 2016, 16:47
Приоритет - международному сотрудничеству
Отечественная авиационная промышленность открыта к международному сотрудничеству, и министерство промышленности и торговли Российской Федерации приветствует взаимодействие как в производственной, так и в научной сферах
Современное лицо российской авиационной промышленности - отрасль, ориентированная на реализацию международных проектов, прежде всего в гражданской сфере. В тесном взаимодействии с крупнейшими западными компаниями, такими как Honeywell, Sarfan, Messier Dowty, Parker, Rockwell и Hamilton Sundstrand российские разработчики создали самые современные и конкурентоспособные лайнеры Sukhoi Superjet 100 и МС-21, напомнил С.Емельянов. В рамках совместного предприятия PowerJet российская компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" и компания Snecma был разработан двигатель SaM-146 для первого современного российского регионального самолета.
Также директор департамента назвал примеры успешного взаимодействия российских компаний и зарубежными авиапроизводителями. Так несколько совместных предприятий специализируются на выпуске авиационных агрегатов и оборудования. Показателен пример СП Hamilton Standard - Наука, поставляющего теплообменники на новые воздушные суда производства Airbus, Boeing и Embraer. Также на международном рынке представлена и продукция СП, образованного компаниями "Гидромаш" и Liebherr-Aerospace - шасси, в конструкции которого есть комплектующие, собранные в России, поставляются авиапроизводителям Airbus и Embraer.
За долгие годы подтвердили свою эффективность инженерные центры, созданные в России компаниями Airbus и Boeing. Также эти компании привлекали для выполнения исследований и испытаний на современной экспериментальной базе институт ЦАГИ. Активное участие в европейских рамочных программах по исследованиям и разработкам принимают ведущие научные центры России, прежде всего ЦАГИ и ЦИАМ. Значимую роль российские научные центры играют в программах "Горизонт 2020", "Небо будущего", "Чистое небо-2" и ряде других, отметил С.Емельянов.
Однако даже все эти успешные проекты не дают основания считать, что Россия глубоко интегрирована в мировую авиационную промышленность. Масштаб взаимодействия можно существенно увеличить, и Минпромторг видит для этого самые очевидные предпосылки. "Наши преимущества - это люди, инновации, инфраструктура, - заявил господин Емельянов, обращаясь, прежде всего, к представителям западных компаний аэрокосмической отрасли. - В России сильнейшая школа разработчиков воздушных судов. В производстве нашей продукции мы применяем наиболее актуальные инновации, например, на предприятии "Аэрокомпозит" осваивается производство крыла из композитных материалов. Все больше предприятий, дополнительно к жестким российским требованиям, проходят международную сертификацию производственных процессов и систем менеджмента качества".
Для тех, кто рассматривает Россию в качестве партнера в высокотехнологичных программах, ключевым стимулом может стать снижение издержек. По словам С.Емельянова, совместные работы позволят сэкономить средства сторон-участников за счет разделения финансовых ответственностей и устранения дублирования работ, сократить сроки выполнения работ за счет использования имеющегося научно-технического задела, обеспечить доступ европейским компаниям к российским рынкам, а российским - к европейским за счет совместного проведения сертификации полученных решений для применения в гражданской авиации.
Еще одним аргументом в пользу создания совместных производств на территории России является промышленная политика Российской Федерации. Среди ее преимуществ директор департамента назвал низкие ставки по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, наличие особых экономических зон и промышленных кластеров, предлагающих дополнительные преференции для производителей. Минпромторгом запущен механизм специального инвестиционного контракта, который позволяет инвестору зафиксировать на период до десяти лет условия по налогообложению, тарифы и регулирование. "Также рассматривается возможность запуска в России инструментов льготного долгосрочного возвратного финансирования и упрощения порядка лицензирования деятельности, связанной с производством авиационной продукции", - дополнил он.
Сегодня Россия широко распахнула двери для тех, кто готов к взаимовыгодному сотрудничеству в аэрокосмической сфере. Теперь слово за зарубежными партнерами, полагают в Минпромторге. "Имея открытый рынок для зарубежных компаний в наших программах, мы твердо убеждены в важности равноправного участия российских компаний в зарубежных программах, и открытости рынков для российской продукции", - резюмировал С.Емельянов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Внешавиакосмос». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
Аэрофлот открыл продажи субсидируемых билетов для учащихся высших учебных заведений Калининградской области
Май 13, 2024
S7 Airlines открыла продажу авиабилетов на рейсы из Новосибирска в Махачкалу
Май 13, 2024
Вертолеты "Полярных авиалиний" задействованы в эвакуации жителей подтопленного села в Олекминском районе
Май 13, 2024
СМИ: авиация польских пограничников находится в критическом состоянии