О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"РГ" стали известны секреты подготовки летной программы гидроавиасалона

Неотъемлемая часть гидроавиасалонов в Геленджике - яркая летная программа, когда зрители восхищенно ахают, глядя, как летчики на низкой высоте выполняют головокружительные фигуры высшего пилотажа

Неотъемлемая часть гидроавиасалонов в Геленджике - яркая летная программа, когда зрители восхищенно ахают, глядя, как летчики на низкой высоте выполняют головокружительные фигуры высшего пилотажа. Вместе с тем немногие догадываются, какая работа предшествует тому, чтобы зрелище получилось ярким и одновременно безопасным.

Как рассказал "РГ" замначальника летно-испытательного комплекса Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева (ТАНТК) Дмитрий Шкондин, работа по подготовке летной программы гидроавиасалона проходит несколько этапов, каждый из которых важен и должен быть тщательно выверен.

- Дмитрий Федорович, как формируется летная программа гидроавиасалона?

Дмитрий Шкондин: Мы заранее получаем заявки от участников, и уже зная характеристики самолетов и вертолетов, других летательных аппаратов, начинаем компоновать плановую таблицу полетов. Это сродни написанию хорошей песни, надо учесть много факторов.

Гидроаэродром находится рядом с действующим аэропортом Геленджик, поэтому наша программа не должна мешать полетам рейсовых самолетов. Приходится компоновать ее так, чтобы во время взлета самолетов в аэропорту шел показ гидросамолетов или катеров. И таким же образом обеспечивается безопасность при демонстрации беспилотников. Когда летает беспилотник, вся остальная авиация должна быть на земле, как военная, так и гражданская. Поэтому выбираем такие моменты, чтобы беспилотники летали одни.

- Как создать авиашоу, чтобы не утомить зрителя?

Дмитрий Шкондин: Зрелищность гидроавиасалона - это своего рода искусство. Мы стараемся сделать что-то вроде "вальса", когда старая и новая техника сменяют друг друга, чтобы поддерживать интерес зрителей. Если показывать только новую технику, она может "приесться". Например, на прошлом салоне был самолет ПО-2, вызвавший большой интерес зрителей. Понятно, что бывают ситуации, когда в силу отказа техники или по другой причине какой-то участник не сможет вовремя выступить. В таких случаях их заменяют другие летательные аппараты, которые готовы моментально по команде подняться в воздух и выполнить свою программу. Пауз быть не должно.

- Кто готовит элементы программы для каждого летательного аппарата - сами летчики или вы?

Дмитрий Шкондин: Когда сюда прибывают летчики, они пишут заявление, где указывают свои показатели с медицинской, профессиональной точки зрения, и в каком состоянии летательный аппарат. Он должен иметь сертификат летной годности, достаточный запас ресурса. Мы все эти документы, естественно, проверяем, контролируем. И плюс к этому пилоты представляют программу показа. Как они собираются летать, на каких высотах, какие элементы и фигуры выполнять. После этого, если все в порядке, допускаем их к квалификационному полету. Летчики при этом демонстрируют свои возможности.

Мы нацеливаем их опять же на зрелищность и безопасность. Кроме того, есть фактор времени. Как правило, выступление должно укладываться в восемь минут. Этого достаточно, чтобы полностью раскрыть возможности того или иного самолета. После этого самолеты допускаются к показу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка