О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 завяз в политике

В первом полугодии воронежский авиазавод не передал заказчику ни одного самолета этого типа

Воронежский авиазавод (ПАО "ВАСО) по итогам первого полугодия не получил выручки по традиционно основной статье дохода - от продажи ближнемагистральных самолетов Ан-148. Как пояснили "Ъ" на предприятии, из-за непростого взаимодействия с украинскими властями из запланированных на 2016 год пяти самолетов в нынешнем году заказчикам предполагается передать только три. Это уже второй перенос сроков поставок - два Ан-148 из плана на 2016 год изначально рассчитывали передать Минобороны РФ еще в 2015-м, но авиазавод подвели украинские поставщики.

Кризисная ситуация с поставками ВАСО Ан-148 сложилась еще в 2015 году. По итогам года авиазавод не сдал Минобороны РФ два из шести планируемых Ан-148, их передача была перенесена на 2016-й. Из-за этого в прошлом году завод недополучил более 2 млрд руб. выручки, а общий доход предприятия составил 10,33 млрд руб. при 11,24 млрд руб. годом ранее и плане в 15 млрд руб. Впрочем, даже в этих условиях большая часть выручки по-прежнему была сформирована продажами Ан-148 (4,49 млрд руб.).

Тогда вину за срыв сроков в ВАСО возложили на украинских поставщиков. "Со стороны поставщика - днепропетровского ПО "Южный машиностроительный завод" - не были поставлены два комплекта шасси. Было налажено параллельное производство шасси в нижегородском ОАО "Гидромаш", с Минобороны РФ договорились о переносе сроков сдачи указанных машин на 2016 год", - поясняли "Ъ" в пресс-службе авиазавода (см. "Ъ" от 7 июня).

Но и теперь ВАСО не успевает выполнить план перед Минобороны - в 2016 году планируется поставить лишь три машины. Еще пять предполагается передать в 2017-м. Не соблюдает план ВАСО и по производству агрегатов для Ан-148/Ан-158 по заказу украинского госпредприятия "Антонов" - в 2015 году было поставлено три из пяти планируемых комплектов. Между тем в 2016 году только от поставок компонентов на ГП "Антонов" ВАСО рассчитывает получить до 400 млн руб. выручки.

Гендиректор завода Дмитрий Пришвин ранее пояснял, что значительная часть проблем связана с "правительственными структурами Украины, например, с экспортным комитетом, определяющим выпуск продукции с территории страны": "Сложно, тяжело, но и эти вопросы решаются". По его словам, эксплуатанты машины (в частности, авиакомпания "Ангара") "в один голос заявляют, что самолет получился очень хороший". Пока дальнейших контрактов на поставку Ан-148 нет, но в обслуживании будут нуждаться около 25 машин, выпущенных на ВАСО. Господин Пришвин также отметил, что интерес к лайнеру есть со стороны Анголы, Казахстана и Кубы, а завод "готов производить до семи самолетов в год с учетом набора персонала".

Впрочем, эксперты не верят в перспективы Ан-148. "Самолет был рассчитан только на российский рынок, но геополитическая ситуация изменилась, и не стоит ожидать новых заказов. На международном рынке реального интереса к Ан-148 нет", - отмечал глава Infomost Борис Рыбак, подчеркнув, что кооперация ВАСО с ГП "Антонов" находится под угрозой окончательного срыва....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка