О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай может все, но "Сатурн" способен на большее

Китай усиленно рекламирует новый истребитель-невидимку J-20, но при этом продолжает закупать современные российские самолеты. Издание National Interest попыталось определить, из чего проистекает такая зависимость китайского ОПК от нашего авиапрома

Китай усиленно рекламирует новый истребитель-невидимку J-20, но при этом продолжает закупать современные российские самолеты. Издание National Interest попыталось определить, из чего проистекает такая зависимость китайского ОПК от нашего авиапрома.

По контракту с Пекином Россия до конца года поставит четыре Су-35, а с 2017 по 2019-й - еще 20 самолетов на общую сумму около двух миллиардов долларов. Ранее китайцы успешно клонировали предыдущие версии Су, а новый J-20 напоминает Су-35 сразу по нескольким параметрам. Но при этом у авиастроителей КНР все еще отсутствуют технологии производства современных двигателей и бортовой электроники. Соответственно Пекину нужны не столько сами российские самолеты, сколько разработки и ноу-хау. Он заинтересован в турбореактивных двухконтурных двигателях с форсажной камерой АЛ-41Ф1С компании "Сатурн", радиолокационных системах управления "Ирбис-Э", а также в комплектах средств РЭБ. На данный момент сам Китай далек от того, чтобы проектировать надежные реактивные двигатели, и если бы J-20 действительно обладал заявленными выдающимися характеристиками, то двухмиллиардный контракт на поставку Су-35 просто не имел бы смысла....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка