О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании "Победа" отказано в удовлетворении кассационной жалобы по иску к ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"

Сегодня в Арбитражном суде Московского округа состоялось рассмотрение кассационной жалобы ООО "Авиакомпания "Победа" на Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда

Сегодня в Арбитражном суде Московского округа состоялось рассмотрение кассационной жалобы ООО "Авиакомпания "Победа" на Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, по иску ООО "Авиакомпания "Победа" о взыскании убытков с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в размере 3 696 325 руб. По результатам рассмотрения дела, в удовлетворении кассационной жалобы ООО "Авиакомпания "Победа" полностью отказано.

Напомним, что авиакомпания "Победа" требовала компенсации за якобы некачественно оказанные услуги по аэронавигационному обслуживанию в московской воздушной зоне. Авиакомпания утверждала, что понесла убытки из-за незапланированного векторения своих самолетов при заходе на посадку в районе аэропорта Внуково, в результате чего увеличивалась продолжительность рейсов воздушных судов и росли расходы перевозчика-лоукостера. В сентябре Девятый арбитражный апелляционный суд, приняв во внимание аргументы ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и выступавшего соответчиком по этому делу Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), отменил ранее вынесенное в пользу "Победы" решение Арбитражного суда города Москвы.

Тогда в ходе слушаний представители ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" подчеркнули, что векторение является стандартной процедурой, применяемой ко всем воздушным судам в рамках оказания госуслуги по аэронавигационному обслуживанию в целях обеспечения установленных интервалов эшелонирования, упорядочения потока воздушных судов, регулирования очередности их захода на посадку, оказания навигационной помощи экипажам. Векторение не является изменением поданного истцом плана полета, на что указывали в авиакомпании, и не может быть заранее запланировано. Стоит особо подчеркнуть, что у Госкорпорации по ОрВД отсутствует возможность заблаговременного уведомления каких бы то ни было авиакомпаний при применении к их воздушным судам процедуры векторения. Более того, делать это не входит в ее обязанности. Применение процедуры векторения в каждом конкретном случае обусловлено складывающейся воздушной обстановкой. Соответственно, услуга по аэронавигационному обслуживанию была предоставлена авиакомпании "Победа" качественно и в полном объеме.

Государственную услугу по аэронавигационному обслуживанию пользователям воздушного пространства предоставляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Порядок предоставления услуги регламентируется Административным регламентом ведомства, утвержденным приказом Минтранса России. В целях оказания государственной услуги Росавиация заключает с пользователями воздушного пространства соответствующие соглашения. Государственную услугу Росавиация оказывает через подведомственную организацию - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Государственная услуга по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства включает в себя организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка