О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мурманск - город, из которого трудно улететь

Субботний снегопад в совокупности с рядом факторов на несколько часов парализовали работу главной воздушной гавани Заполярной столицы

Субботний снегопад в совокупности с рядом факторов на несколько часов парализовали работу главной воздушной гавани Заполярной столицы. Ситуация усугубилась еще и тем, что произошла в выходной день, когда количество персонала аэропорта, в том числе и того, кто уполномочен принимать решения, было меньше обычного.

По сведениям "Би-порта", первая проблема, с которой столкнулись авиакомпании - нерасчищенная полоса и перрон.

"Снег, который начал идти накануне вечером - обычное явление в это время года. Глупо надеяться, что зима будет бесснежной. Поэтому непонятно, почему решение о расчистке полосы было принято, когда самолеты уже готовились к вылету", - рассказали агентству представители авиакомпаний.

По словам собеседников, информирование авиакомпаний было проведено ненадлежащим образом, без оценки времени на расчистку и приведение в надлежащее состояние территории аэродрома.

"Информация о закрытии аэропорта на уборку снега поступила в то время, когда пассажиры уже начали прибывать в аэропорты (это касается не только рейсов из Мурманска, но из Москвы, - прим. "Би-порт")", - добавили собеседники агентства. Именно по этой причине дважды с исполнительного старта "заворачивали" рейс "Аэрофлота" из Шереметьево, о чем поделились в соцсетях пассажиры задержанного рейса. А пассажиры, которые ожидали вылета в Мурманске, обратили внимание, что вместо привычных грейдеров и тракторов перрон чистили... лопатами.

Как ранее сообщалось, вторая причина задержки - поломка машины, которая обрабатывает противообледенительной жидкостью воздушное судно веред взлетом (факт поломки агентству подтвердили в аэропорту). Эта процедура необходима при длительной стоянке самолета. Деайсинг потребовался, в частности, утренним самолетам "Нордавиа" и "ЮТэйр" в Москву и Санкт-Петербург - прибывшие накануне вечером воздушные суда к утру буквально "обросли" сосульками. И если обработку воздушного судна "ЮТэйра" машина выдержала, то перед обработкой остальных она вышла из строя. По данным агентства, аэропорт располагает двумя машинами для антиобледенительной обработки, первая из которых вышла из строя некоторое время назад и не была отремонтирована к моменту поломки второй. К слову сказать, тарифы на деайсинг - один из предметов антимонопольного разбирательства между аэропортом и авиакомпаниями - по мнению перевозчиков аэропорт необоснованно поднял стоимость этой услуги сразу в несколько раз, мотивируя свое решение значительными отчислениями на модернизацию.

Ранее в бюджете аэропорта действительно была статья расходов на модернизацию оборудования и приобретение новой техники, однако сейчас очевидно, что со сменой собственника, расходные статьи были пересмотрены и от многого аэропорт отказался. Возможно, это связано с тем, что воздушная гавань "скирдует" средства на глобальную реконструкцию, которая, по словам руководства, может начаться уже в 2018 году и обойдется в миллиард собственных средств.

Еще одна причина, по которой около 600 человек надолго застряли в субботу утром в мурманском аэропорту - отсутствие постоянного допуска на прием и обслуживание самолетов большой вместимости. Взлет-посадку, например, Airbus A321, вмещающего до 210 пассажиров, можно осуществить по разовому допуску (как ранее это сделали "Уральские авиалинии"). Но проблема заключалась в том, что департамент Росавиации, который выдает такие допуски, не работает в выходные дни. То есть "Аэрофлот", в распоряжении которого имеются воздушные суда этого типа, исходя из ситуации вполне мог совместить два рейса, а также подобрать пассажиров других перевозчиков, тем самым сократив и время задержки, и сэкономив нервы пассажирам. Как сообщили "Би-порту" собственные источники, пакет документов на получение постоянного допуска на прием и отправку Аэробуса А321 готов уже давно, однако по непонятным причинам руководства аэропорта затягивает процесс подачи документов в Росавиацию.

"Аэропорту выгоднее обслужить два рейса, выполняющихся на небольших самолетах, чем терять доход, обслуживая только один. Но ведь речь идет не о постоянных полетах на больших судах - сейчас загрузка распределена таким образом, что для авиакомпаний как раз выгодно выполнять полеты на самолетах стандартной вместимости. Другим словами, рейс на большом самолете будет актуален в нештатной ситуации - метеоусловия или поломка ранее прибывшего воздушного судна", - сообщил "Би-порту" источник, знакомый с авиационной экономикой.

Ситуация с массовой задержкой рейсов и неудовлетворительной работой наземных служб Мурманского аэропорта станет темой обсуждения в региональном Минтрансе. Об этом "Би-порту" сообщил министр областного правительства Дмитрий Соснин.

"Безусловно, Минтранс в курсе произошедшего. В ближайшее время мы пригласим ответственных лиц аэропорта для дачи пояснений по возникшей ситуации. Конечно, это не дело, когда более пяти сотен мурманчан вынуждены были сидеть в аэропорту, ожидая вылет", - сообщил министр транспорта.

К слову, летом прошлого года, когда "Аэрофлот" отменил два рейса в Мурманск, губернатор Мурманской области Марина Ковтун обратилась с гендиректору национального перевозчика с письмом о принятии всех необходимых мер для исключения отмен рейсов из аэропорта Мурманск (имеется в распоряжении редакции). Агентство в данный момент не располагает исчерпывающей информацией о реакции главы региона на возникшую в аэропорту Мурманска ситуацию.

О своем намерении предъявить претензию аэропорту уже заявили в "Нордавиа".

"Согласно законодательству, ответственность за задержку рейса несет перевозчик, но в данном случае задержка произошла из-за халатного отношения аэропорта к обслуживанию воздушных судов. Таким образом, все понесенные расходы в связи с задержкой и простоем воздушных судов мы можем предъявить к мурманскому аэропорту", - рассказали "Би-порту" в авиакомпании "Нордавиа".

Напомним, региональному перевозчику по причине поломки антиобледенительной машины пришлось более чем на восемь часов задержать рейс в Пулково, а часть пассажиров утреннего рейса на Москву были доставлены в столицу дневным оборотным рейсом, чтобы не прибегать к услугам деайсинга.

Таким образом, в Мурманском аэропорту в субботу по причине отмены и задержки рейсов находилось около 600 пассажиров, при пропускной способности аэропорта чуть более 200 пассажиров в час. О своем негодовании пассажиры активно высказывались на страницах в соцсетях. Один из главных упреков в адрес руководства аэропорта - отсутствие внятной информации о вылетах, нехватки мест для ожидания и туалетов, неудовлетворительная работа служб. По замечанию некоторых пассажиров, задержка оказалась на руку предприятиям общепита, обильно представленным в аэропорту....
Авторские права на данный материал принадлежат «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка