О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Антонов" оценил независимость

Украинский "Антонов" оценил, во сколько ему обойдется прекращение сотрудничества с российским авиапромом

Украинский "Антонов" оценил, во сколько ему обойдется прекращение сотрудничества с российским авиапромом. Предприятие попросило власти страны выделить более $700 млн на выпуск самолетов без российских комплектующих. Но вопросы не только с производством - для поддержки спроса на украинские самолеты требуется создать специальную лизинговую компанию. Подобная ситуация не уникальна, российский гражданский авиапром тоже способен существовать только при активной господдержке.

Украинский государственный авиаконцерн "Антонов" обратился к правительству страны с просьбой предоставить $703,2 млн для налаживания производства самолетов без российских комплектующих. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на совещание у премьера Украины Владимира Гройсмана о проблемах авиаотрасли. По данным портала "Лига.нет", для замещения российских компонентов потребуется $77,5 млн, оставшиеся $625,7 млн пойдут на модернизацию мощностей. В рамках серийного производства планируется поддержать выпуск пассажирского Ан-148/158 (потребуется $244,8 млн, 24 самолета в год), транспортного Ан-178 ($225,5 млн, шесть единиц) и легкого транспортного Ан-132 ($155,4 млн, шесть единиц).

В Украинской авиастроительной корпорации (УАК, головная компания "Антонова") добавляют, что требуется и активная поддержка продаж самолетов. По словам главы УАК Михаила Гвоздева, уже существует облик нового самолета без российских комплектующих и понятно, как "рентабельно его произвести". Но "ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство", отметил он, добавив, что УАК нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании. Премьер Украины в ходе совещания пообещал, что "деньги будут найдены".

Российские и украинские авиапредприятия начали сворачивать сотрудничество после вхождения Крыма в состав РФ в 2014 году. В сентябре 2015 года "Антонов" вышел из украинско-российского СП "ОАК--Антонов", в январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, были переданы в управление "Укроборонпрому". Программа импортозамещения российских компонентов началась еще в 2015 году и должна завершиться в 2017 году с привлечением поставщиков из Европы, Канады и США, среди них выделяют американскую Honeywell, канадские CMC Electronics и Pratt & Whitney. Но руководство "Антонова" признавало в середине сентября, что проблемы есть. Отказ от закупок в России предполагает замещение порядка 5,4 тыс. комплектующих, в первую очередь для бортовой радиоэлектроники. В рамках производства Ан-148/158 и Ан-178 доля российских комплектующих снижена до 20-40%, а в новом транспортном Ан-132D, строящемся по заказу Саудовской Аравии, их совсем нет.

"Чтобы концерн мог производить самолеты серийно, ему нужен полноценный завод, которого на Украине нет",- говорит глава Infomost Борис Рыбак, поясняя, что "Антонов" не предприятие полного цикла, а конструкторское бюро и "не очень хороший опытный завод". Его самолеты на 50-60% состоят из российских комплектующих и плохо принимают западные аналоги. Эксперт считает, что за $700 млн создать новое производство нереально, потребуются миллиарды долларов. Между тем даже располагающий серийными заводами российский гражданский авиапром постоянно требует господдержки выпуска и продаж гражданской продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка